Пронюшкина Нина Валентиновна
Консультация для воспитателей ДОУ «Запоминаем правила пожарной безопасности»
▼ Скачать +Заказ
«Запоминаем правила пожарной безопасности»
Все наверняка не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов. Кое – кто может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Не стоит, тема уже избита». Но данные статистики «кричат» обратное. Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого- либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому в дошкольных учреждениях ведется систематическая работа по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Запоминаем правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Консультации для родителей
- Темочки
В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому предлагаю Вашему вниманию различные методы и приемы, которые могут использовать педагоги.
Тематическая неделя «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Цель - расширение знаний, знакомство с историей освоения человеком стихии огня, с использованием огня в быту и труде, с основными причинами пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение правил пожарной безопасности. Учить применять полученные знания в реальной жизни.
Задачи - научить детей выполнять правила пожарной безопасности; научить пользоваться первичными средствами пожаротушения; создать у ребенка психологическую готовность к эвакуации, к тушению огня первичными средствами тушения и умение ориентироваться в горящей комнате; сформировать у детей интерес к профессии пожарного; сформировать у детей следующие качества: память, воображение, логическое мышление, внимание, наблюдательность, необходимые для успешной работы в школе. программой предусмотрено знакомство с историей пожарного. Организуя работу с детьми дошкольного возраста, необходимо учитывать их психологические, физические особенности: быстрая утомляемость и переключение внимания, впечатлительность, активность и склонность к подражанию. Противопожарная пропаганда должна соответствовать возрастным особенностям детей, не содержать «шоковой» информации. Наглядная агитация должна отличаться высоким качеством художественного оформления, легко восприниматься и запоминаться детьми. Профилактическая работа должна проводиться систематически, воспитателям детских дошкольных учреждений следует разнообразить ее формы и методы.
Участники – воспитатели, дети и их родители.
Формы и методы работы:
• Занятия «Огонь и человек», «Где живет огонь?», «Пожарные спешат на помощь», «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Огонь в природе», «Экологическая тревога», «Противопожарная безопасность».
• Беседы «Пожарная машина и ее оснащение», «Опасность в доме».
• Дидактические игры «Самый лучший», «Хорошо – плохо», «Горит – не горит», «Четыре стихии», «Последовательные картинки», «Доскажите слово (правила поведения на пожаре)», «Что можно и чего нельзя», «Как зажечь огонь».
• Сюжетно – ролевые игры «Мы – пожарные», «Пожарные на ученьях», «Окажи помощь пострадавшему», «Спасатели», «Пожар в лесу».
• Викторина «Береги свой дом от пожара».
• Экскурсия в пожарную часть.
• Разминка «Пожарные» и пальчиковая гимнастика «Свеча».
• Игры – эстафеты «На пожар», «Тушение пожара».
• Кукольный спектакль «Пожар в лесу».
• Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и отгадывание загадок по теме.
• Наглядная агитация для воспитателей, родителей и детей.
• Работа с родителями
Ожидаемые результаты:
• У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем.
• Умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными.
• Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.
• У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровье сберегающего поведения.
• Ребенок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Воспитатель МДОУ № 264 «Красная шапочка» : Пронюшкина Н. В.