Ольга Милаева
Консультация для воспитателей «Методы и приемы ТРИЗ»
▼ Скачать
Методы и приемы ТРиЗ и РТВ в работе с дошкольниками.
Внедрение любой технологии в практику процесс длительный и нелёгкий. В педагогическом мире давно расставлены приоритеты. Личностно –ориентированная модель воспитания и обучения детей значительно лучше. результативнее авторитарной. Однако далеко не каждый воспитатель и учитель любит чтобы ребёнок ему возражал, спорил с ним доказывая свою точку зрения. Взрослым порой очень трудно быть убедительным в споре с ребёнком и тогда он навязывает свой взгляд на вещи с позиции превосходства за счёт своего возраста большого опыта, знаний. Отчего же это происходит? Вначале скорее всего от нашей взрослой самоуверенности что мы всегда правы от того что мы лучше знаем жизнь. Затем от неумения грамотно вести диалог с ребёнком стремясь не к постоянному преподнесению информации а к постепенному и последовательному вытягиванию информации из ребёнка выстраиванию в логическую цепь и подведению к самостоятельному выводу. И конечно же недостаток импровизации а точнее не склонность к ней неуверенности в её удачности лишает педагога лёгкости в общении с ребёнком. Дети дошкольного возраста очень любят ярких юмористических источающих энергию педагогов О таких педагогах можно сказать талант а талант штука редкая. Яркий талантливый педагог Анна Михайловна Страунинг. Основатель методик способствующих развитию творческого воображения ребёнка фантазии уверенности в своих силах. Методы Триз и РТВ способствуют высокому развитию ребёнка во всех видах деятельности. Если педагог будет использовать методы и приёмы начиная с младшего возраста,то результат мы увидим на финише детского сада. Элементы ТРИЗ и РТВ можно и нужно использовать в рядовых занятиях как частью в виде игры, физкультурной паузы. Вот некоторые приёмы и игры с которыми я хочу вас познакомить.
Публикация «Консультация для воспитателей „Методы и приемы ТРИЗ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
1. Для развития и обогащения словаря метод МФК - метод фокальных объектов. Например: итоговая беседа по прочитанным сказкам, нам нужно описать героя сказки, волк, какой он? (провести можно на мольберте). Выбирается три любых слова и подбираются определения к ним. Затем составляются словосочетания с начальным словом.
2. Гирлянда ассоциаций. Например крокодил какой сильный кто и что может быть сильным? Кран он ещё какой? Высокий, а кто ещё может быть высоким? Ит. д. т. п …
3. Метода каталога использовать для сочинения новых сказок. Любая книга открывается на любом месте и выбирается одно предложение придумывается невероятная сказка ….
4. Метод использования круга Луллия, для придумывания новых сказок, на основе прочитанных произведений. Предложить изменить начало сказки, содержание, и конец сказки, совмещая героев одной сказки с местом действия другой.
5. Всех педагогов ставила всегда в тупик как с детьми рассмотреть и описать картину. Избитое предложения «Что изображено на этой картине?» Метод Мурашковской поможет вам справиться с этой задачей. Рассматривание каждого элемента картины подбор определений к каждому объекту. А так же если использовать метод Дробления (выделение основной части картины) «Волшебники» уменьшения, «Волшебники» увеличения. «Волшебники» времени. Помогут описать картину, разобраться в деталях. предположить что было или будет с ее героями.
6. Игра ДА –НЕТКА. На примере математики я загадала число …Отгадывать число нужно задавая вопросы на которые ведущий может только отвечать да-нет.
7. Знакомство с геометрическими фигурами используя методы и приёмы ТРИЗ и РТВ особенно включая творческое воображение. На что похож квадрат, прямоугольник или во что их можно превратить -O-
8. Метод временного перехода. Используются «Волшебники» времени Например наблюдение на прогулке «Что было с деревом до того как у него появились листья?» или «Что было со снежинкой до того как она опустилась к нам на горку?» «Волшебник» будущего например «Что будет с листьями на деревьях когда наступит весна, осень, зима?»
Технология ТРИЗ и РТВ вооружает педагога обоймой ненавязчивых и не сложных приёмов способствующих развитию творческого воображения детей. Удачи вам педагоги!