Получи документы

Консультация для воспитателей «Алгоритм действий воспитателя при организации питания воспитанников»

Ирина Хряпкина
Консультация для воспитателей «Алгоритм действий воспитателя при организации питания воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Алгоритм действий воспитателя при организации питания воспитанников

Дежурство вводится в январе месяце у детей второй младшей группы.

В каждой группе должен быть уголок дежурных, где находятся принадлежности: фартучки, косынки или колпаки (головные уборы для детей не обязательны, совок и щетка-сметка.

Дежурных назначает воспитатель : помещая картинку ребенка в окошечко. Во 2-ой младшей группе дежурство носит характер поручений, в средней группе с небольшой помощью младшего воспитателя, а в старшем дошкольном возрасте дежурные должны справляться со своими обязанностями самостоятельно.

Публикация «Консультация для воспитателей „Алгоритм действий воспитателя при организации питания воспитанников“» размещена в разделах

В средней, в старших, подготовительных к школе группах перед завтраком на утреннем приёме воспитатель назначает дежурных по столовой.

Младший воспитатель берёт дежурных детей заранее за 15 минут до захода всех детей в группу.

Во 2-ой младшей группе перед обедом.

Двое дежурных заходят, раздеваются, моют руки, надевают тканевые фартуки, колпаки и сервируют столы вместе с младшим воспитателем. Расставляют на детские столы салфетницы с бумажными салфетками, раскладывают индивидуальные салфетки, расставляют тарелки, раскладывают ложки справа от тарелки. Вилки раскладывает младший воспитатель (с января месяца вводится – вилка). Садятся едят. Младший воспитатель раскладывает салат, разливает первое блюдо.

Заходят все дети, после посещения туалета (соблюдая принцип постепенности) подходят к своему столу, бесшумно отставляют стульчик, садятся с правой стороны на стульчик, бесшумно подсаживаются ближе к столу. Начинают прием пищи с салата (если он есть, по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники, дети приступают к приему первого блюда.

Когда ребенок съел первое блюдо и отодвинул тарелку, младший воспитатель разносит 2-е блюдо и убирает после приема детьми пищи тарелки из-под 1-го блюда. Относит грязные тарелки в буфетную.

После съедания детьми второго блюда младший воспитатель расставляет чашки с блюдцами с третьим блюдом. Прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.

Дежурные помогают младшему воспитателю убирать тарелки из под 2-го блюда в буфетную.

Во время еды воспитатель учит детей не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу закрытым ртом, пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой.

По мере окончания приёма пищи, дети встают из-за столов и идут в туалетную комнату.

В средней и в старших, подготовительных к школе группах.

Двое дежурных заходят, раздеваются, моют руки, надевают тканевые фартуки, колпаки и сервируют столы. Дежурные раскладывают индивидуальные салфетки, расставляют на детские столы салфетницы с бумажными салфетками, затем берут на раздаточном столе тарелки с хлебом и расставляют на детские столы, расставляют салатницы (если есть, берут тарелки для первого блюда и расставляют на детские столы. Раскладывают ложки и вилки (со старшей группы ножи) с правой стороны от тарелки. Садятся, едят. Младший воспитатель раскладывает салат, разливает первое блюдо.

Заходят все дети, после посещения туалета подходят к своему столу, бесшумно отставляют стульчик, садятся с правой стороны на стульчик, бесшумно подсаживаются ближе к столу. Начинают прием пищи с салата (если он есть, по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники, дети приступают к приему первого блюда.

Когда ребенок съел первое блюдо и отодвинул тарелку, младший воспитатель убирает со столов тарелки из-под первого, подается второе блюдо.

Дежурные помогают младшему воспитателю разносить 2-е блюдо и убирать после приема детьми пищи тарелки из-под 1-го, 2-го и 3-го блюда.

После съедания детьми второго блюда младший воспитатель расставляет чашки с блюдцами с третьим блюдом.

Прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.

Дежурные в конце завтрака (обеда, полдника) со столов убирают хлебницы, столовые приборы, салфетницы, индивидуальные салфетки.

Воспитанники самостоятельно убирают после приема пищи свои чашки с блюдцем и индивидуальные салфетки, относят в буфетную на поднос. Затем идут в туалетную комнату.

В подготовительной к школе группе дежурные сметают щеткой-смёткой со стола крошки и протирают столы.

Во время еды в средней группе воспитатель совершенствует навыки аккуратной еды (пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, салфеткой.

В старшей группе воспитатель совершенствует навыки аккуратной еды ( правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, ножом; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом).

В подготовительной к школе группе воспитатель во время еды закрепляет навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

В первой младшей группе младший воспитатель на раздаточном столе разливает 1-е блюдо, разливает 3-е блюдо, раскладывает хлеб на тарелки, раскладывает 2-е блюдо.

Расставляет на столы салфетницы с бумажными салфетками, тарелки с хлебом, тарелки с первым блюдом, ложки.

Дети рассаживаются по подгруппам за каждый стол (соблюдая принцип постепенности, воспитатель учит детей отставлять стульчик и садиться, заходя на стул с правой стороны.

Воспитатели каждому завязывают нагрудники, и перед ребенком выставляют 1-е блюдо, хлеб, (категорически запрещается рассаживать детей заранее за пустые столы). По мере съедания 1-го блюда выставляют второе, затем после съедания 2-го, детям подают 3-е блюдо в чашке без блюдца.

Если у детей не сформирован навык самостоятельного приема пищи, воспитатель и младший воспитатель группы докармливают детей. Докармливание детей осуществляется с помощью второй ложки. Воспитатели обязательно надевают белые фартуки.

Воспитатель учит детей не крошить хлеб, не брать пищу руками, тщательно пережевывать пищу, держать ложку правильно в правой руке, пользоваться салфеткой.

По мере окончания приёма пищи дети встают из-за столов и идут в туалетную комнату.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» Организация питания детей второй младшей группы Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Алгоритм действий воспитателя при организации питания воспитанников»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 19:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Алгоритм действий воспитателя при организации питания воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хряпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД