Ирина Хряпкина
Консультация для воспитателей «Алгоритм действий воспитателя при организации питания воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм действий воспитателя при организации питания воспитанников
Дежурство вводится в январе месяце у детей второй младшей группы.
В каждой группе должен быть уголок дежурных, где находятся принадлежности: фартучки, косынки или колпаки (головные уборы для детей не обязательны, совок и щетка-сметка.
Дежурных назначает воспитатель : помещая картинку ребенка в окошечко. Во 2-ой младшей группе дежурство носит характер поручений, в средней группе с небольшой помощью младшего воспитателя, а в старшем дошкольном возрасте дежурные должны справляться со своими обязанностями самостоятельно.
Публикация «Консультация для воспитателей „Алгоритм действий воспитателя при организации питания воспитанников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Правильное питание ребенка. Консультации
- Продукты питания
- Темочки
В средней, в старших, подготовительных к школе группах перед завтраком на утреннем приёме воспитатель назначает дежурных по столовой.
Младший воспитатель берёт дежурных детей заранее за 15 минут до захода всех детей в группу.
Во 2-ой младшей группе перед обедом.
Двое дежурных заходят, раздеваются, моют руки, надевают тканевые фартуки, колпаки и сервируют столы вместе с младшим воспитателем. Расставляют на детские столы салфетницы с бумажными салфетками, раскладывают индивидуальные салфетки, расставляют тарелки, раскладывают ложки справа от тарелки. Вилки раскладывает младший воспитатель (с января месяца вводится – вилка). Садятся едят. Младший воспитатель раскладывает салат, разливает первое блюдо.
Заходят все дети, после посещения туалета (соблюдая принцип постепенности) подходят к своему столу, бесшумно отставляют стульчик, садятся с правой стороны на стульчик, бесшумно подсаживаются ближе к столу. Начинают прием пищи с салата (если он есть, по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники, дети приступают к приему первого блюда.
Когда ребенок съел первое блюдо и отодвинул тарелку, младший воспитатель разносит 2-е блюдо и убирает после приема детьми пищи тарелки из-под 1-го блюда. Относит грязные тарелки в буфетную.
После съедания детьми второго блюда младший воспитатель расставляет чашки с блюдцами с третьим блюдом. Прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
Дежурные помогают младшему воспитателю убирать тарелки из под 2-го блюда в буфетную.
Во время еды воспитатель учит детей не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу закрытым ртом, пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой.
По мере окончания приёма пищи, дети встают из-за столов и идут в туалетную комнату.
В средней и в старших, подготовительных к школе группах.
Двое дежурных заходят, раздеваются, моют руки, надевают тканевые фартуки, колпаки и сервируют столы. Дежурные раскладывают индивидуальные салфетки, расставляют на детские столы салфетницы с бумажными салфетками, затем берут на раздаточном столе тарелки с хлебом и расставляют на детские столы, расставляют салатницы (если есть, берут тарелки для первого блюда и расставляют на детские столы. Раскладывают ложки и вилки (со старшей группы ножи) с правой стороны от тарелки. Садятся, едят. Младший воспитатель раскладывает салат, разливает первое блюдо.
Заходят все дети, после посещения туалета подходят к своему столу, бесшумно отставляют стульчик, садятся с правой стороны на стульчик, бесшумно подсаживаются ближе к столу. Начинают прием пищи с салата (если он есть, по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники, дети приступают к приему первого блюда.
Когда ребенок съел первое блюдо и отодвинул тарелку, младший воспитатель убирает со столов тарелки из-под первого, подается второе блюдо.
Дежурные помогают младшему воспитателю разносить 2-е блюдо и убирать после приема детьми пищи тарелки из-под 1-го, 2-го и 3-го блюда.
После съедания детьми второго блюда младший воспитатель расставляет чашки с блюдцами с третьим блюдом.
Прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
Дежурные в конце завтрака (обеда, полдника) со столов убирают хлебницы, столовые приборы, салфетницы, индивидуальные салфетки.
Воспитанники самостоятельно убирают после приема пищи свои чашки с блюдцем и индивидуальные салфетки, относят в буфетную на поднос. Затем идут в туалетную комнату.
В подготовительной к школе группе дежурные сметают щеткой-смёткой со стола крошки и протирают столы.
Во время еды в средней группе воспитатель совершенствует навыки аккуратной еды (пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, салфеткой.
В старшей группе воспитатель совершенствует навыки аккуратной еды ( правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, ножом; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом).
В подготовительной к школе группе воспитатель во время еды закрепляет навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.
В первой младшей группе младший воспитатель на раздаточном столе разливает 1-е блюдо, разливает 3-е блюдо, раскладывает хлеб на тарелки, раскладывает 2-е блюдо.
Расставляет на столы салфетницы с бумажными салфетками, тарелки с хлебом, тарелки с первым блюдом, ложки.
Дети рассаживаются по подгруппам за каждый стол (соблюдая принцип постепенности, воспитатель учит детей отставлять стульчик и садиться, заходя на стул с правой стороны.
Воспитатели каждому завязывают нагрудники, и перед ребенком выставляют 1-е блюдо, хлеб, (категорически запрещается рассаживать детей заранее за пустые столы). По мере съедания 1-го блюда выставляют второе, затем после съедания 2-го, детям подают 3-е блюдо в чашке без блюдца.
Если у детей не сформирован навык самостоятельного приема пищи, воспитатель и младший воспитатель группы докармливают детей. Докармливание детей осуществляется с помощью второй ложки. Воспитатели обязательно надевают белые фартуки.
Воспитатель учит детей не крошить хлеб, не брать пищу руками, тщательно пережевывать пищу, держать ложку правильно в правой руке, пользоваться салфеткой.
По мере окончания приёма пищи дети встают из-за столов и идут в туалетную комнату.