Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Правильная воздушная струя»

Светлана Юрчук
Консультация для воспитателей «Правильная воздушная струя»
▼ Скачать + Заказать документы

Правильная воздушная струя - это важно

Дыхание – одна из самых важных функций организма. Благотворная сила дыхания используется для укрепления здоровья, нормализации психики, развития творческих способностей человека и его личностного роста.

Но чтобы ребёнок начал говорить, он должен освоить особый вид дыхания – речевое дыхание. Под этим термином понимается способность человека в процессе высказывания своевременно производить достаточно глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, помогает правильно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.

Публикация «Консультация для воспитателей „Правильная воздушная струя“» размещена в разделах

Все звуки нашей речи мы произносим, как известно, на выдохе. Соответственно, если речевой выдох неправильный – все звуки будут звучать смазано и нечетко. И наоборот, освоенный правильный выдох – посередине языка – способен нормализовать качество всех звуков речи у детей, а также значительно сократить время работы над каждым звуком. Выработка сильной направленной воздушной струи – это необходимое условие для постановки звука. Вести работу над развитием воздушной струи и речевого выдоха можно самыми разными способами: надувать воздушные шарики и мыльные пузыри, дуть в свисток, губную гармошку, дудочку, задувать свечки. Такие игрушки развивают и силу, и длительность воздушной струи. Направление выдоха труднее скорректировать. Тут применяются такие упражнения, как дуть на высунутый язычок, где нужно следить, чтобы воздушная струя шла посередине языка.

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании малыш сможет правильно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Самое первое, чему ребенку важно научиться – это делать сильный плавный выдох ртом. Малышу надо научиться контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно и еще и направлять воздушную струю в нужном направлении.

Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью.

Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.

Формирование речевого дыхания проводится на протяжении всей работы с ребенком. На дефекты дыхания, к сожалению, родители не всегда обращают должного внимания. Отчасти это понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребенка. Но даже незначительная "неисправность” носового дыхания вредно отражается на всем организме. Ведь в минуту ребенок делает более 20 вдохов и выдохов! И весь этот воздух должен пройти без каких-либо препятствий через "входные ворота” - нос. Здесь он очищается, согревается, увлажняется и становится таким, какой нужен организму.

Речевое дыхание дошкольников резко отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры, малым объемом легких. Многие дети пользуются верхне- грудным дыханием, часто совершают вдох с резким поднятием плеч. Некоторые дети не умеют рационально расходовать воздух в процессе речевого высказывания, нередко добирают воздух почти перед каждым словом.

Для тренировки диафрагмального дыхания, его силы и длительности используют различные игровые приемы. При этом должны быть учтены следующие методические указания: дыхательные упражнения должны быть организованы таким образом, чтобы ребенок не фиксировал внимание на процессе вдоха и выдоха. Для детей дошкольного возраста дыхательные упражнения организуются в виде игры так, чтобы ребенок непроизвольно мог сделать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Одной из распространенных ошибок в работе по формированию речевого дыхания является чрезмерное наполнение легких воздухом во время вдоха. Слишком большой вдох создает излишнее напряжение дыхательных мышц.

Как проверить, нормально ли развито речевое дыхание у вашего ребенка?

Проследите за речью своего малыша и сверьте ниже, есть ли ошибки в речевом дыхании у ребенка.

Правильное речевое дыхание :

- Выдоху предшествует вдох через нос

- Плавный вдох

- Во время выдоха губы трубочкой

- Выдох через рот

- Выдыхает пока не закончится воздух

Неправильное речевое дыхание :

- Вдох резкий, толчками

- Надувание щек

- Сжимает губы при выдохе

- Выдох через нос

- Добирает воздух короткими частыми вздохами

Общие рекомендации по проведению занятий на развитие речевого дыхания у детей:

1. Общая продолжительность занятий не больше 5 минут.

2. Ежедневность.

3. Проводите упражнения на свежем воздухе или в проветриваемом помещении.

4. Игрушка или другой предмет, на который дует ребенок, должен находиться на уровне губ и на расстоянии 10-15 см.

5. Щеки во время дыхательных упражнений не должны надуваться – это приводит к невнятности речи.

6. Не проводите упражнения сразу после еды, лучше через 1,5–2 часа.

7. Следите за самочувствием своего малыша, не делайте много повторов упражнения (хватит 2-3 раза, чтобы не закружилась голова.

Примеры игр:

Прокати мяч в ворота

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: маленький мяч, футбольные ворота, 2 трубочки

Ход игры: Дети сидят на стульях напротив друг друга. На столе лежит «футбольное поле» с воротами и мячик из пенопласта. Сперва решают, кто первым начнет игру, и начинают играть. Играющий должен дуть на мяч с целью попасть в ворота. За каждое попадание дается очко.

Буря в стакане воды

Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра.

Ход игры: В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем дайте трубочку ребенку и предложите подуть.

-Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо - получаются маленькие пузыри. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю!

Публикации по теме:

«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать». Фотоотчёт о тематической неделе «Воздушная»«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать». Фотоотчёт о тематической неделе «Воздушная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей.

Фотоотчет об игре в воде «Воздушная пушка»Фотоотчет об игре в воде «Воздушная пушка» "Воздушная пушка" Дети стоят вдоль бортика бассейна, спиной к поручню Далее дети приседают до уровня, плечи под водой, держаться руками.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Воздушная граница надёжна и крепка» в разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Воздушная граница надёжна и крепка» в разновозрастной группе Задачи: учить делить лист на 3 части, правильно пользоваться кисточкой и клеем; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; воспитывать.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Правильная воздушная струя»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 00:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Правильная воздушная струя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрчук (УИ 920975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД