Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у дошкольников»

Альбина Адигаровна Деревскова
Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Профилактика речевых нарушений у дошкольников.

Современные требования ФГОС к программам начального обучения стали

очень высоки. В связи с этим перед детскими дошкольными учреждениями,

как первой ступенью общего образования, ставится задача сформировать

общую готовность детей к школе. Важной стороной, которой, является

именно речевая готовность, которая включает в себя, в том числе,

произносительную сторону речи.

Одним из самых распространенных речевых нарушений в обычных группах

является фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) — это

Темочки:

нарушение процесса формирования произносительной системы родного

языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов

восприятия фонем. И такие дети есть у нас практически во всех обычных

группах.

В целях профилактики речевых нарушений, перед воспитателями стоят

такие задачи:

1. Создание речевого уголка.

2. Постоянное совершенствование артикуляционной, мелкой и общей

моторики.

3. Развитие правильного речевого дыхания.

4. Развитие фонематических представлений.

5. Упражнения в правильном употреблении сформированных

грамматических категорий.

6. Формирование связной речи.

Особенности организации развивающей предметно – пространственной

среды в группе для детей с особыми образовательными потребностями.

Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности,

эмоционально – волевой сферы у детей с речевыми нарушениями,многокомпонентный по структуре процесс. На развитие ребенка с фонетико

– фонематическими нарушениями большое влияние оказывает предметно –

пространственная развивающая среда. Поэтому, в детском саду, даже в

обычных группах, целесообразно создать коррекционные уголки,

наполняемость, которых должна осуществляться по разделам:

– артикуляционная гимнастика. Картинки к артикуляционным

упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-

таблицах. Это можно изготовить самостоятельно, а описание взять из

методической литературы. Например: Т. А. Куликовская «Артикуляционная

гимнастика в стихах и картинках», «Артикуляционная гимнастика в

считалках», В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Артикуляционная,

пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения»; Н. В.

Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика».

Воспитатель должен хорошо знать основные движения органов

артикуляционного аппарата, добиваться четкости, точности, хорошей

переключаемости. Так как основным принципом в логопедической работе с

детьми является принцип повторяемости, что объясняется сниженной

способностью автоматизировать умения, а упражнения, повторяющиеся из

занятия в занятие, быстро надоедают, все упражнения можно объединить в

сказки. Или использовать артикуляционные упражнения в музыке,

различных детских песенках.

Следующий важный раздел, в профилактики речевых нарушений это –

мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы,

трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т.

п. ; и конечно картотеки, например картотека физминуток и пальчиковых

упражнений по Н. В. Нищевой.

Дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на

воздушную струю и т. п. ;

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у дошкольников»
Опубликовано: 17 января 2024 в 19:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Адигаровна Деревскова (УИ 948937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД