Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у дошкольников»

Альбина Адигаровна Деревскова
Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Профилактика речевых нарушений у дошкольников.

Современные требования ФГОС к программам начального обучения стали

очень высоки. В связи с этим перед детскими дошкольными учреждениями,

как первой ступенью общего образования, ставится задача сформировать

общую готовность детей к школе. Важной стороной, которой, является

именно речевая готовность, которая включает в себя, в том числе,

произносительную сторону речи.

Одним из самых распространенных речевых нарушений в обычных группах

является фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) — это

Публикация «Консультация для воспитателей „Профилактика речевых нарушений у дошкольников“» размещена в разделах

нарушение процесса формирования произносительной системы родного

языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов

восприятия фонем. И такие дети есть у нас практически во всех обычных

группах.

В целях профилактики речевых нарушений, перед воспитателями стоят

такие задачи:

1. Создание речевого уголка.

2. Постоянное совершенствование артикуляционной, мелкой и общей

моторики.

3. Развитие правильного речевого дыхания.

4. Развитие фонематических представлений.

5. Упражнения в правильном употреблении сформированных

грамматических категорий.

6. Формирование связной речи.

Особенности организации развивающей предметно – пространственной

среды в группе для детей с особыми образовательными потребностями.

Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности,

эмоционально – волевой сферы у детей с речевыми нарушениями,многокомпонентный по структуре процесс. На развитие ребенка с фонетико

– фонематическими нарушениями большое влияние оказывает предметно –

пространственная развивающая среда. Поэтому, в детском саду, даже в

обычных группах, целесообразно создать коррекционные уголки,

наполняемость, которых должна осуществляться по разделам:

– артикуляционная гимнастика. Картинки к артикуляционным

упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-

таблицах. Это можно изготовить самостоятельно, а описание взять из

методической литературы. Например: Т. А. Куликовская «Артикуляционная

гимнастика в стихах и картинках», «Артикуляционная гимнастика в

считалках», В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Артикуляционная,

пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения»; Н. В.

Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика».

Воспитатель должен хорошо знать основные движения органов

артикуляционного аппарата, добиваться четкости, точности, хорошей

переключаемости. Так как основным принципом в логопедической работе с

детьми является принцип повторяемости, что объясняется сниженной

способностью автоматизировать умения, а упражнения, повторяющиеся из

занятия в занятие, быстро надоедают, все упражнения можно объединить в

сказки. Или использовать артикуляционные упражнения в музыке,

различных детских песенках.

Следующий важный раздел, в профилактики речевых нарушений это –

мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы,

трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т.

п. ; и конечно картотеки, например картотека физминуток и пальчиковых

упражнений по Н. В. Нищевой.

Дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на

воздушную струю и т. п. ;

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у дошкольников»
Опубликовано: 17 января 2024 в 19:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Адигаровна Деревскова (УИ 948937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД