Комендатенко т в
Консультация для воспитателей «Проведение занятий по ритмике в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
С первых минут занятия очень важно заинтересовать детей, вызвать у них интерес и желание заниматься. Для этого необходимо предварительно продумать методические приемы: календарно-тематическое планирование, содержание, технологии, методы, которые помогут решать поставленные задачи.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Нельзя, собрав ребят, переходить сразу к танцам. Сначала их надо научить красиво и осознанно двигаться под музыку, сделать связь музыки с движением привычной, естественной. Для этого нужно с самого начала включить в занятие простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения.
Обучение движению обычно начинается с названия упражнения, показа и объяснения техники. Это необходимо для создания у детей зрительного образа и осмысления движений. Объяснение техники должно быть лаконичным, целенаправленным, понятным. На занятиях лучше использовать такие движения и упражнения, которые оказывают разностороннее воздействие на организм детей. Это построения и перестроения, разновидности ходьбы, бега, прыжков, общеразвивающие и специальные упражнения на активизацию мышечного чувства, на тренировку отдельных групп мышц и подвижности суставов.
Особенности календарно-тематического планирования состоят в том, что занятия строятся от простого к сложному и проходят по следующим этапам:
1 этап. Обучающие занятия, на которых детально разбирается движение. Обучение начинается с разучивания упражнения в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения. На занятии может быть введено не более 2-3 частей упражнения.
2 этап. Закрепляющие занятия, предполагают повтор упражнений или их частей не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. При повторах выбирается кто-то из ребят, выполняющих движение правильно, лучше других. Можно использовать метод игры-соревнования между детьми. И в этом и в другом случае дети играют роль помощника педагога и привыкают к индивидуальному показу (что часто вызывает затруднение у детей дошкольного и младшего школьного возраста).
3 этап. Итоговые занятия. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все выученные ими движения.
Содержание занятий во многом зависит от подбора музыкального материала, от уровня подготовленности группы, от индивидуальных особенностей детей.