Луканина Тамара Викторовна
Консультация для воспитателей «Методика организации сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы
"Методика организации сюжетно-ролевой игры"
Воспитатель знакомится с перспективным планом развития и обогащения игровой деятельности, выявляет личных интересы детей и способность самостоятельного продумывания сюжета. С учётом полученных данных он приступает к организации сюжетно-ролевой игры в группе.
1. Выбор темы игры, составление примерного плана игры с возможными вариантами сюжета.
Публикация «Консультация для воспитателей „Методика организации сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
2. Подготовка игровой среды: предметы мебели, игровые атрибуты и заменители, детали костюмов, материалы для самостоятельного изготовления предметов по замыслу.
3. Создание мотивации и начало игры :
o воспитатель создаёт игровую или проблемную ситуацию («Ребята, Чебурашка никогда не был в цирке, покажем ему представление?», «Жители острова Чунга-Чанга приглашают нас в гости!», «У кукол скопилось много грязной одежды, устроим для них прачечную!»);
o проведение краткой беседы по теме игры («Какие номера исполняют в цирке?», «Что необходимо для морского путешествия?», «Какие бытовые приборы есть в прачечной?»);
o руководство к игре (для младших дошкольников — прямое, для ребят постарше — косвенное) : распределение ролей, обозначение примерного сюжета;
4. Поддержание игровой ситуации: контроль за эмоциональным состоянием всех участников игры, подсказки для обогащения сюжета, подбадривание;
5. Завершение игры : анализ исполненных ролей, воплощения сюжетной задумки, похвала в инициативности и проявлении фантазии.