Анна Александровна Калёнова
Консультация для учителей «Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАВИЛА УСПЕХА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
Работая на протяжении двух лет по теме «Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ», я с уверенностью могу выделить следующие правила :
- Своевременное выявление детей с ОВЗ в классном коллективе;
- Сбор информации об особенностях развития ребёнка и его интересах;
- Изучение необходимой документации;
- Сотрудничество и взаимодействие;
- Индивидуальный подход;
Публикация «Консультация для учителей „Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
- Привлечение детей с ОВЗ к различным внеклассным мероприятиям;
- Привлечение детей в кружки дополнительного образования;
- Привлечение детей к занятиям внеурочной деятельности.
На данный момент для учителей в школе актуальной является проблема организации воспитания и обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В инклюзивном образовании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья главное – получение социального и образовательного опыта вместе со сверстниками.
Число детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья постоянно растёт. Дети с ограниченными возможностями здоровья – по составу неоднородная группа школьников. Это обозначено тем, что в неё входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями речи, слуха и зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с комплексными нарушениями развития, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы.
Важный приоритет в работе с такими детьми - индивидуальный подход, с учётом здоровья и специфики психики каждого ребёнка.
В нашем школьном отделении вместе с «обычными» детьми обучаются и ребята с ограниченными возможностями здоровья, а также и дети-инвалиды.
Первостепенной задачей классных руководителей начальной школы является своевременно в 1 классе выявить детей с ОВЗ.
Помимо этого, каждому классному руководителю нужно учитывать отношение семьи к особенностям своего ребёнка для того, чтобы грамотно налаживать работу с родителями.
Конечно, работа классного руководителя начинается с изучения заключения ПМПК, в котором прописаны рекомендации для родителей и педагогов, а также образовательный маршрут конкретного ребёнка
На этот этап необходимо включить проведение анкетирования, индивидуальные беседы с родителями не только для того, чтобы узнать основную информацию о психических и физических особенностях ребёнка, но и для сбора информации об интересах ребёнка.
Всем давно известно, что в классе ребёнок с ограниченными возможностями здоровья – ученик, который требует особого внимания.
Классному руководителю следует планировать свою работу таким образом, чтобы ребёнок с ОВЗ смог раскрыть себя не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе.
Главная миссия классного руководителя – это социализация ребёнка с ОВЗ, вовлечение его в полноценную школьную жизнь с учётом его возможностей для того, чтобы показать его нужность и значимость в обществе, что он такой же, как все.
Классный руководитель формирует такой микроклимат в классе, который бы способствовал тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно.
Можно отметить, что ребята, которые имеют ОВЗ, принимают активное участие во многих внеклассных мероприятиях на равных с другими одноклассниками. Это и участие в благотворительных акциях, непосредственное участие в различных викторинах, конкурсах, КВН, беседах, КВН, спортивных играх, выступления на праздниках, посещение классных часов и так далее.
В школе разрабатывают и реализуются программы дополнительного образования, которые имеют разные направления : техническая, художественная, естественнонаучная, социально-педагогическая и физкультурно-спортивная направленности.
Многообразие кружков позволяет обучающимся с ОВЗ сделать самостоятельный выбор, проявить свой талант, попробовать свои возможности.
Также все дети с ОВЗ заняты и во внеурочной деятельности, которая реализует следующие направления : физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальные практики, общее интеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное.
Помимо этого, классный руководитель привлекает детей и их родителей к участию в, международных (очных и дистанционных, российских и городских конкурсах. Дети, участвуя, получают не только грамоты за участие, но и призовые места.
Успешная работа классного руководителя с детьми с ОВЗ зависит напрямую от взаимодействия и сотрудничества непосредственно с самим ребёнком, с его родителями, с педагогами, с классным коллективом, работающими в классе, а также со школьными специалистами.
Таким образом, именно классный руководитель является связующим звеном в сопровождении детей с ОВЗ.