Получи документы

Консультация для учителей-логопедов ДОУ «Использование сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики в ДОУ»

Елена Пономаренко
Консультация для учителей-логопедов ДОУ «Использование сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Классический труд Э. Джин Айрес, одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, опубликован на русском языке и представлен вашему вниманию. Разработанная автором теория сенсорной интеграции, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий. Методам преодоления такого рода проблем посвящена значительная часть книги.

Темочки:

Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Условно они делятся на 7 сенсорных систем.

На самом деле все органы чувств тесно переплетены и работают одновременно. И в большинстве случаев переработка сенсорной информации происходит автоматически.

Логопед-психолог, специалист по семейному воспитанию и сенсорной интеграции, автор книг по развитию речи. Аналитический психолог. Марианна Лынская адаптировала метод сенсорной интеграции к решению речевых задач в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, и разработала метод сенсорно-интегративной логотерапии.

Логосенсорная интеграция – это использование элементов сенсорной интеграции и параллельное решение речевых задач.

Одним из направлений сенсорно-интегративной логопедической работы по Лынской М. является сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика.

Зачастую детям младшего дошкольного возраста не интересны предлагаемые традиционные артикуляционные упражнения.

Именно мотивация детей к логопедическим занятиям является одной из задач сенсорно - интегративной артикуляционной гимнастики. Кроме этого, выделяют так же следующие задачи:

В зависимости от первоначальных возможностей детей, поначалу упражнения могут выполняться взрослыми перед детьми, затем детьми пассивно (с помощью взрослых, переходя постепенно к самостоятельному выполнению.

Комплексы могут использоваться как часть индивидуальных или групповых занятий В среднем на выполнение одного комплекса, при неоднократном повторении каждого упражнения, уходит около 15 минут.

Необходимым элементом комплекса АГ является «сенсорный поднос» - авторский игровой материал, использование которого позволяет :

поскольку игры на подносе являются активными: детям разрешается изучать материал, пересыпая его, нюхая и пробуя на вкус; кроме того, сенсорный поднос становится игровым ландшафтом во время проведения сказкотерапевтического массажа;

• регулярное появление сенсорного подноса визуализирует для ребенка начало занятий, помогает настроиться на занятие (особенно важна подобная визуализация для детей, не понимающих речь);

• развить чувство эстетики и художественный вкус;

«сенсорный поднос» представляет собой красивый поднос (желательно плетеный, деревянный или любой другой, сделанный из экологичных, фактурных материалов, на котором рядами, дорожками, участками укладываются сенсорные материалы, имеющие обонятельные, вкусовые и тактильные свойства. Материалы подбираются в соответствии с тематикой комплекса.

Важным принципом проведения артикуляционной гимнастики является опора на «базовые» виды чувствительности, а не на зрительный анализатор (упражнения перед зеркалом, как в традиционной системе).

Основываясь на принципах сенсорной интеграции, артикуляционные упражнения рекомендую проводить, используя фитбол, балансиры и качели (гамаки).

3а счет подключения обоняния, вкуса, тактильной и вестибулярной чувствительности логопед обеспечивает дополнительную обратную связь. При этом, если ребенок может осуществлять дополнительный контроль с помощью зеркала, это стоит сделать. Однако работа с зеркалом не возможна для детей с аутичным спектром, с такими детьми использование сенсорно-интегративной гимнастики порой становится единственно возможным способом для проведения упражнений.

Предлагаемые комплексы упражнений не заменяют традиционные, необходимые на подготовительном этапе перед постановкой нарушенных звуков.

Работа по коррекции звуков должна включать в себя традиционные комплексы, содержание которых зависит от конкретного звука, описанные в других методических пособиях.

Публикации по теме:

Наглядное пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая пчела»Наглядное пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая пчела» Артикуляционная гимнастика- это основа всей логопедической работы. Для чего нужна такая гимнастика? Комплекс специальных упражнений направлен.

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для учителей-логопедов ДОУ «Использование сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики в ДОУ»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 20:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для учителей-логопедов ДОУ «Использование сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономаренко (УИ 52821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД