Анастасия Спицина
Консультация для специалистов «Приветственное слово для родителей в логопедической рабочей тетради» (для неговорящих детей)
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения в нашей рабочей тетради, на данный момент, направлены на коррекцию нескольких задач:
1. Развитие понимания речи. Данная задача имеет несколько направлений:
· Обучение пониманию инструкций. Сначала даются самый простые инструкции «Дай», «Покажи», «Сложи», «Соедини» и т. д. В дальнейшем инструкции будут усложняться по мере развития речи ребенка. Желательно повторять периодически и те инструкции, которые были уже отработаны. Важно, давая ребенку инструкцию, следить не только за тем, чтобы она была понятна ребенку, но и добиваться ее выполнения.
Публикация «Консультация для специалистов „Приветственное слово для родителей в логопедической рабочей тетради“ (для неговорящих детей)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Неговорящие дети
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
· Соединение слова с предметом, действием или понятием. Здесь идет активное использование наглядного материала такого как игрушки, иллюстрации, предметы.
· Развитие способности понимать значение грамматических форм слова.
2. Работа над артикуляцией
· Основная цель – развитие подвижности артикуляционного аппарата и точности артикуляционных движений, выработка основных артикуляционных укладов. Очень важно научить ребенка, следуя инструкции, произвольно придавать органам артикуляции заданные позы. На первых этапах помогаем ребенку
· Работа над звукопроизношением. На начальном этапе эта работа проводится на материале гласных звуков.
3. Развитие активного словаря
· На начальном этапе коррекционной работы при формировании словаря мы, в первую очередь, ставим себе задачу расширения пассивного словаря, улучшение понимания речи окружающих и активизации собственной речи ребенка. Не стоит добиваться правильного произношения слов, «так как и развитие звуковой стороны осуществляется в ходе развития речи». Важно, чтобы слово, даже звучащее искаженно, закрепилось за конкретным понятием.
· Развитие словаря происходит гармонично – практически одновременно отрабатываются предметный и глагольный словари, запоминаются названия цветов. Практически сразу вводится однословное предложение. Указательные слова : вот, тут, там, это и др. Наша с Вами задача стремиться к тому, чтобы ребенок повторял сам такие односложные предложения.
Задания в тетради нужно обязательно выполнять регулярно: чтобы вырабатывался нужный навык. В дальнейшем упражнения, задания будут усложняться по мере усвоения материала.