Людмила Воробьева
Консультация для родителей, молодых специалистов по ФК «Игры на воде для обучения плаванию детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей, воспитателей молодых специалистов по физической культуре: «Игры на воде применяемые при обучении плаванию детей дошкольного возраста»
Публикация «Консультация для родителей, молодых специалистов по ФК „Игры на воде для обучения плаванию детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
При обучении детей дошкольного возраста обязательно применяются игры на воде. Игры делают обучение более эмоциональными, повышают интерес детей к повторению знакомых упражнений, помогают воспитанию смелости, самостоятельности, инициативности, развивают чувства товарищества, коллективизма.
Игры проводятся на каждом занятии - как с новичками, так и с детьми, хорошо умеющими плавать. Последовательно от занятия к занятию, по мере повышения спортивной подготовленности детей, игры становятся технически более сложными и трудными. Игры проводятся в конце основной и заключительной частях занятия.
Умелый подбор игр дает возможность регулировать физическую и эмоциональную нагрузку занимающихся.
Игры при обучении плаванию делятся на три группы:
• первая группа – игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета (продолжается с новичками на первых занятиях). Они просты и не требуют предварительного объяснения. Это игры на преодоление сопротивление воды, с погружением под воду, нырянием, прыжкам в воду, открыванием глаз в воде, со скольжением и плаванием. Сюда относятся все игры типа «КТО БЫСТРЕЕ СПРЯЧЕТСЯ ПОД ВОДУ», «У КОГО БОЛЬШЕ ПУЗЫРЕЙ», «КТО ДАЛЬШЕ ПРОСКОЛЬЗИТ» и т. д. При наличии мелкого места в этих играх принимают участие дети, не умеющие плавать.
• вторая группа – составляют игры сюжетного характера. Такие игры являются основным учебным материалом на занятиях по плаванию для детей младшего дошкольного возраста. Их начинают включать в занятия после того, как дети освоились с водой, научились передвигаться и уверенно чувствовать себя в новой среде. Среди этих игр встречаются такие где необходимо, разделение детей на соревнующиеся группы. Если сюжетная игра имеет сложные правила ее нужно предварительно объяснить, а иногда разыграть на суше. К сюжетно-образным играм относятся «КАРАСИ И КАРПЫ», «ПОЕЗД В ТОННЕЛЬ», «РЫБЫ И СЕТЬ№ и другие, а также большая группа типа «УБЕГАЙ-ДОГОНЯЙ» с бегом и плаванием. Сюжетные игры представляют собой упрощенный вариант командных игр, поэтому результат действий каждого игрока за свою группу должен немедленно оцениваться.
• третья группа – относятся командные игры, где играющие объединяются в равные по силам команды. Игра одной команды против другой воспитывает у участников чувство коллективизма, инициативности, быстроты ориентировки в пространстве. Такие игры требуют проявления самостоятельности, достаточно развитых волевых усилий, умения управлять собой, что необходимо при разрешении игровых конфликтов. От того, как показал себя занимающийся в игре, он заслуживает одобрения или порицания инструктора.
При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила:
• четко рассказать содержание и правила игры, выбрать ведущего, разделить играющих на группы, равные по силам;
• в игре должны участвовать все занимающиеся дети, находящиеся в воде;
• в игру разрешается включать только те упражнения и движения, которые выполняются всей группой;
• необходимо тщательно следить за выполнением правил, делать замечания за грубое отношение, нетоварищеское поведение, нарушения правил игры и др. ;
• игру нужно остановить, если возникает необходимость сделать замечание кому-либо из играющих;
• после окончания игры нужно обязательно объявить результаты, называть победителей и игравших, особо поощрить ребят за взаимную помощь и действия в интересах коллектива;
• игру нужно вовремя закончить, пока она не надоела занимающимся и они н6е очень устали;
• если вода в бассейне прохладная, игра должна быть активной и проводиться в быстром темпе.
Успешному проведению игр в воде с детьми младшего возраста, помогает непосредственное участие инструктора. Это позволяет быстрее организовать занимающихся, вовлечь их в игру. Если инструктор сам не участвует в игре, то он должен выбрать себе такое место по отношению к играющим, чтобы все видеть.
ИГРЫ НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ
Игры этой групп помогают детям:
• быстрее освоиться с водой, «снять» чувство страха перед не привычной средой;
• ознакомиться с новыми температурными условиями, а также плотностью, вязкостью и сопротивлением воды;
• научиться опираться о воду и отталкиваться от нее основными гребущими поверхностями – ладонью, предплечьем, стопой, голенью, что необходимо в дальнейшем для овладения эффективным грибком руками и ногами.
ИГРЫ НА ПОГРУЖЕНИЕ С ГОЛОВОЙ В ВОДУ И ОТКРЫВАНИИ ГЛАЗ В ВОДЕ
Игры этой групп помогают детям:
• ознакомиться с выталкивающей подъемной силой воды, почувствовать подъемную силу воды, улучшить ориентировку;
• научиться открывать глаза в воде, привыкание к более продолжительному пребыванию под водой;
• продолжать учить детей не бояться брызг, попадающих в лицо, и не закрывать глаза.
ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ В ВОДУ
Игры этой группы помогают детям:
• воспитанию умения прыгать в воду, смелости, уверенности, навыка к глубокому и продолжительному погружению в воду с головой.
ИГРЫ НА ВСПЛЫВАНИЕ И ЛЕЖАНИЕ НА ВОДЕ
• ознакомление с подъемной силой воды, ощущение состояния невесомости;
• совершенствовать равновесия, умения свободно без движений лежать на поверхности воды;
• совершенствовать умение произвольно изменять положение тела в воде и продолжительное время держаться на ней.
ИГРЫ С ВЫДОХОМ В ВОДУ
Игры этой группы помогают детям обучаться навыку выдоха и вдоха и дальнейшего совершенствования ритма дыхания.
ИГРЫ СО СКОЛЬЖЕНИЕМ И ПЛАВАНИЕМ
Игры этой группы помогают детям дошкольного возраста:
• принимать обтекаемое положение тела, умения тянуться вперед, равновесия;
• учит детей напрягать мышцы всего тела, принимать нужное положение тела при плавании, техники движений способом «кроль» на груди и спине;
• воспитание умения рассчитывать свои силы при плавании и преодолевать максимально возможное расстояние.
ИГРЫ С МЯЧОМ
Игры этой группы помогают дальнейшему освоению с водой, совершенствованию техники владения мячом, умения взаимодействовать в коллективе.