Получи документы

Консультация для руководителей дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Портрет» (6 фото)

Марина Александровна Бабченко
Консультация для руководителей дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Портрет»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для руководителей дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Портрет»

На занятии по дополнительному образованию я познакомила детей с портретным рисованием. В преддверии Дня Победы мы учились рисовать портреты ветеранов Великой Отечественной войны.

Портрет - жанр живописи, в основе которого лежит изображение конкретного человека с ярко выраженной индивидуальностью.

Публикация «Консультация для руководителей дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию „Портрет“» размещена в разделах

Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве.

Ознакомление детей с жанром портретной живописи необходимо для формирования, развития и закрепления понимания состояния другого человека.

Кроме того, ознакомление с портретной живописью способствует развитию эмоционально-эстетических и художественных чувств детей. Чем раньше мы будем развивать эмоционально-чувственный мир ребенка, тем ярче станет работать его воображение, мышление.

Благодаря знакомству с портретом, ребенок приобщается к исторической и культурной жизни общества, приобретает знания об известных писателях, художниках, музыкантах, ученых, поэтах, общественных деятелях, о профессиях, быте и облике людей разного времени.

Портрет - сложный жанр живописи. Понимание его требует от детей определенного социального опыта, знаний как о самом человеке, так и об изобразительном искусстве, его языке, способах создания художественных образов. Поэтому требуется длительная работа с детьми, содержание которой будет включать два направления. Первое - это формирование представлений о человеке, его чувствах и эмоциях, нравственном отношении ко многим явлениям жизни. Второе направление - постепенное формирование у детей понимания языка живописного образа портрета. Первое направление будет осуществляться на разных занятиях, в играх, быту, повседневной деятельности. Второе - на занятиях по ознакомлению с портретом и в художественной деятельности.

Данная художественная деятельность — это не только воспроизведение черт определенного человека, а понимание его внутреннего мира. Рисуя портрет человека, ребенок передает его характер, облик, выражение лица. Ни один другой жанр так не раскрывает жанр живописи, как портрет.

Рисование портрета поэтапно для детей происходит с применением простых карандашей. Изначально ребенок создает собственное творение самыми простыми линиями, кляксами. Со временем постепенно осваивает навыки художественного искусства.

Рисуя лицо человека следует правильно наносить осевые линии. При помощи двух направляющих можно с легкостью выделить правильные пропорции, одинаковые глаза, симметричные части. Визуально представляя эти линии, можно поработать над мимикой и эмоцией человека. При создании портрета, нужно показать грусть или радость.

Этапы рисования качественного портрета для детей :

На верхней линии следует нарисовать дуги-брови.

Ниже должны располагаться глаза. Для придачи формы глаз необходимо провести дугообразные линии. Середина предназначена для зрачка и радужка. После этого нужно изобразить ресницы.

Нос рисуется посередине (плавная дугообразная линия берет начало у бровей). Следует закруглить макушку носа, а потом придется нарисовать крылья носа и ноздри.

Следующий этап — это изображение рта. Проводится линия рта и две дугообразные линии (сверху верхняя губа). Затем рисуется нижняя губа большой дугообразной линией. После этого нужно изобразить уши и дорисовать плечи, волосы.

Фото «Портрет»
Консультация для руководителей дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию - фото
Фото №1 На занятии по дополнительному образованию я познакомила детей с Фото №2 Портретная живопись рисование портретным рисованием Фото №3 В преддверии Дня Победы мы учились рисовать портреты ветеранов Великой Отечественной войны
Публикации по теме:

Фото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаФото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Предлагаю фото и видео отчет по теме «Ловкие пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию по художественно-эстетическому развитию»Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию по художественно-эстетическому развитию» Я хочу поделиться с вами своим опытом подготовки к занятиям или индивидуальной работе с детьми по художественно эстетическому развитию.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для руководителей дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Портрет»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 11:42
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для руководителей дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Портрет»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Бабченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД