Марина Александровна Бабченко
Консультация для руководителей дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
На занятии по дополнительному образованию я познакомила детей с портретным рисованием. В преддверии Дня Победы мы учились рисовать портреты ветеранов Великой Отечественной войны.
Портрет - жанр живописи, в основе которого лежит изображение конкретного человека с ярко выраженной индивидуальностью.
Публикация «Консультация для руководителей дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию „Портрет“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Консультации для родителей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве.
Ознакомление детей с жанром портретной живописи необходимо для формирования, развития и закрепления понимания состояния другого человека.
Кроме того, ознакомление с портретной живописью способствует развитию эмоционально-эстетических и художественных чувств детей. Чем раньше мы будем развивать эмоционально-чувственный мир ребенка, тем ярче станет работать его воображение, мышление.
Благодаря знакомству с портретом, ребенок приобщается к исторической и культурной жизни общества, приобретает знания об известных писателях, художниках, музыкантах, ученых, поэтах, общественных деятелях, о профессиях, быте и облике людей разного времени.
Портрет - сложный жанр живописи. Понимание его требует от детей определенного социального опыта, знаний как о самом человеке, так и об изобразительном искусстве, его языке, способах создания художественных образов. Поэтому требуется длительная работа с детьми, содержание которой будет включать два направления. Первое - это формирование представлений о человеке, его чувствах и эмоциях, нравственном отношении ко многим явлениям жизни. Второе направление - постепенное формирование у детей понимания языка живописного образа портрета. Первое направление будет осуществляться на разных занятиях, в играх, быту, повседневной деятельности. Второе - на занятиях по ознакомлению с портретом и в художественной деятельности.
Данная художественная деятельность — это не только воспроизведение черт определенного человека, а понимание его внутреннего мира. Рисуя портрет человека, ребенок передает его характер, облик, выражение лица. Ни один другой жанр так не раскрывает жанр живописи, как портрет.
Рисование портрета поэтапно для детей происходит с применением простых карандашей. Изначально ребенок создает собственное творение самыми простыми линиями, кляксами. Со временем постепенно осваивает навыки художественного искусства.
Рисуя лицо человека следует правильно наносить осевые линии. При помощи двух направляющих можно с легкостью выделить правильные пропорции, одинаковые глаза, симметричные части. Визуально представляя эти линии, можно поработать над мимикой и эмоцией человека. При создании портрета, нужно показать грусть или радость.
Этапы рисования качественного портрета для детей :
На верхней линии следует нарисовать дуги-брови.
Ниже должны располагаться глаза. Для придачи формы глаз необходимо провести дугообразные линии. Середина предназначена для зрачка и радужка. После этого нужно изобразить ресницы.
Нос рисуется посередине (плавная дугообразная линия берет начало у бровей). Следует закруглить макушку носа, а потом придется нарисовать крылья носа и ноздри.
Следующий этап — это изображение рта. Проводится линия рта и две дугообразные линии (сверху верхняя губа). Затем рисуется нижняя губа большой дугообразной линией. После этого нужно изобразить уши и дорисовать плечи, волосы.