Ирина Гончарова
Консультация для родителей «Психологические особенности мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Первичная половая идентичность, осознание своей половой принадлежности формируется у ребенка уже в 1,5 года. С возрастом содержание этой идентичности значительно меняется. Двухлетний ребенок знает свой пол, но еще не умеет объяснить, почему он так считает, не умеет различий в строении половых органов. В 3-4 года ребенок уже осознано различает пол окружающих людей, но часто ассоциирует его с внешними признаками: одеждой, прической и могут ошибиться. В 6-7 лет ребенок окончательно осознает необратимость половой принадлежности и это совпадает с бурным развитием полового поведения. Мальчики и девочки по собственной инициативе выбирают разные игры и партнеров в них, проявляют разные интересы.
Публикация «Консультация для родителей „Психологические особенности мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Многие авторы, изучая интересы дошкольников, считают, что у девочек преобладают социальная активность и большой интерес к установлению межличностных отношений, даже вопросы они задают ради установления контакта со взрослыми (" А вы к нам придете?").
А у мальчиков - деловая ориентировка, интерес к решению конструктивных задач. Они задают вопросы, чтобы получить конкретную информацию (" А какое следующее занятие?").
Девочки склонны к попечительской деятельности - ухаживать, нянчить, проявлять заботу. Они больше критикуют, наставляют своих младших братьев (сестер, чем мальчики. Как правило. девочки чаще используют различные предметы и игрушки по их прямому назначению, тогда как мальчики чаще могут приспосабливать их к различным целям. Девочек меньше интересует устройство веще и, поэтому их игрушки чаще ломаются случайно, а не из- за исследовательского интереса, как это бывает у мальчиков.
Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. используя при этом все предоставленное им пространство. Их игры подвижные и динамичные (в войну, моряков, милицию). Такой репертуар связан с желанием мальчиков почувствовать себя настоящими мужчинами: смелыми и отважными.
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои " богатства" - кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
В речи мальчиков преобладают слова передающие действия (глаголы, тогда как девочки склонны к предметно - оценностной речи (прилагательные, существительные). Девочки более эмоциональны чем
мальчики. Они ближе к сердцу принимают похвалу и порицание их легче расстроить или заставить смеяться. Большая эмоциональность проявляется в характере оценок. Когда мальчики и девочки обычно спрашивают : Что это? Откуда это? Для чего?
Реакция девочки такая : "Как красиво!" (или некрасиво). Многие воспитатели и учителя склонны считать, что мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, нетерпимы, неуверенны в себе и даже более агрессивны, чем девочки. Хотя эти характеристики сильно расходятся с теми, что дают мамы.
Девочки более исполнительны, часто им достаточно внушить, что
" так надо" и они сделают все очень хорошо и аккуратно. Мальчики же должны сами убедиться в необходимости определенных действий, и поэтому воспитать послушание и дисциплину сложнее у мальчиков.
Итак, мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка - это два разных мира. Если мы не учитываем это, то очень часто неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит не правильно на их (поступки) реагируем.
МАЛЬЧИКА И ДЕВОЧКУ НИ В
КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ВОСПИТЫВАТЬ ОДИНАКОВО.
Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по -разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по - своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами.