Жанна Храмова
Консультация для родителей «Звук [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка звука «Ж»
Причины нарушения звука «Ж»
Есть ряд причин, по которым деткам трудно, и сложно произносить звук «Ж» :
-Существует патологии, строения челюстей, которые приводят к неправильному формированию прикуса. Прогения среди них то есть (нижняя челюсть при этом выступает вперед, прогнатия же это наоборот (верхняя выдается вперед). Привести к нарушению звукопроизношения также может закрытый прикус, это когда при смыкании челюстей нижних зубов не видно, в этом случае их целиком перекрывают верхние зубы.
Публикация «Консультация для родителей „Звук [ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
-Так же может повлиять, неправильная работа языковых мышц. Тут отмечается слишком чрезмерное напряжение, задней части спинки языка и при этом вялость передней.
-Следующая причина может оказаться проблема со слухом. Это может оказаться как общее снижение слуха, или же нарушение фонематического (звукового) слуха.
- Причиной так е может оказаться, патологии голосовых связок.
Так же помимо физиологических причин существуют внешние, они так же могут повлиять на формирование ошибочного звукопроизношения «Ж».
И к ним относятся:
-Неправильное произношение и повторение сказанных слов взрослыми. Родители вместо того чтобы поправлять, неправильное произношение ребенка, начинают за ним повторять как бы в шутку. И итогом этого ребенок ошибок своих не замечает, а видит только умиление взрослых. И это усугубляет и приводит к дальнейшим проблемам со звукопроизношением у малыша.
- Так же относиться орфоэпические ошибки окружающих. Если вдруг кто то, из друзей или же родственников произносит этот звук неправильно, то большая вероятность что, ребенок будет произносить этот звук так же. Есть случаи, что в детском саду детки, имеют перенимать друг у друга дефекты речи.
Артикуляционная гимнастика для звука «Ж»
«Маляр»
У ребенка рот открыт, зубы видны. Ребенок гладит кончиком языка вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточка).
«Блинчики»
Широко улыбаясь, язык ребенка лежит неподвижно, на нижней губе не дрожит, при этом касаясь углов рта, верхние зубы при этом видны. Положение удерживать под счет от 1 до 10 секунд.
«Парус»
Ребенок поднимает широкий язык и при этом зацепив за верхние зубы, удерживает в таком положении на счет от 1 до 5.
«Вкусное варенье»
Широкий язык положить на нижнюю губу, и после облизать сверху вниз верхнюю губу, при этом убрав язык за верхние зубки. Челюсть при этом не двигать.
«Грибок»
Ребенок улыбается, показывает зубы, приоткрыв рот, при этом прижав широкий язык всей своей плоскостью к небу, широко открыв рот. (При этом язык будет напоминать нам тонкую шляпку грибка, а подъязычная связка напомнит – его ножку).
Постановка звука «Ж»
Работа логопеда включает в себя 3 этапа корректировки звукопроизношения с постепенным усложнением задач:
*Постановка – это обучение ребенка правильной артикуляции, и проговаривание изолированного звука;
*Автоматизация – это звуковоспроизведение в фразах, словах, слогах.
*Дифференциация – это слуховое восприятие со способностью отличить от похожих звуков.
Автоматизация звука «Ж» в слогах
ЖА – ЖИ – ЖО – ЖЕ- ЖУ
ЖУ – ЖУ- ЖУ
ЖА – ЖА – ЖА
ЖО – ЖЕ – ЖУ
ЖА – ЖО – ЖИ
ЖО – ЖА – ЖИ - ЖУ
Автоматизация звука «Ж» в словах
Желе, Жар, Жираф, Жнец, Багаж, Кожа, Пожар, Дружба, Пижама, Обжора, Пирожное.