Русовская Екатерина Александровна
Консультация для родителей «Знания, умения и навыки ребенка средней группы к началу учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Что должен уметь ребенок к 4 годам.
Внимание.
Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
Удерживать в поле зрения 4-5предметов.
Складывать разрезную картинку из двух, трех, четырех частей.
Находить одинаковые предметы без помощи взрослого.
Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
Складывать простые постройки из конструктора.
Повторять за взрослым движения в определенной последовательности.
Мышление.
Собирать пирамидку из семи колец, складывать мисочки друг в друга от большего к меньшему.
Находить пару каждому предмету.
Публикация «Консультация для родителей „Знания, умения и навыки ребенка средней группы к началу учебного года“» размещена в разделах
Отвечать на вопросы (сколько лап у кошки, как сделать чай сладким
Подбирать противоположные слова (зима холодная-лето тёплое, мышка маленькая-слон большой)
Решать простые логические задачи
Находить лишний предмет (4-й лишний).
Память.
Рассказывать наизусть потешки, стихи, загадки.
Пересказывать сказку.
Запоминать содержание сюжетного рисунка.
Воспроизводить в памяти яркие события своей жизни.
Повторить за взрослым на слух 4-5 слов.
Выполнять задание, состоящее из 3-4 команд (пойти в комнату - сесть на диван - взять куклу - принести ее на кухню).
Мелкая моторика рук.
Запускать мелкие волчки.
Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
Проводить линии по точкам.
Заштриховывать фигуры прямыми линиями, раскрашивать картинки.
Математика.
Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех которых много.
Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник.
Показывать правую и левую руку.
Показывать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу от него.
Сравнивать группы предметов, используя прием наложения, приложения, объяснять словами, каких предметов больше, меньше, каких поровну.
Сравнивать два-три предмета по величине (длине, ширине, высоте) объяснять словами, какой больше - меньше, шире - уже, выше - ниже, длиннее -короче.
Развитие речи.
Отвечать на простые вопросы.
Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
После рассмотрения предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений об этой игрушке.
Знать: как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д. что умеют делать - рыба плавать, птица летать, змея ползать, заяц прыгать, человек ходить.
Окружающий мир.
Называть свое имя, фамилию, имена мамы и папы, бабушки и дедушки.
Называть свой возраст.
Называть свой город, в котором он живет, домашний адрес.
Называть 2-3 дерева.
Знать 2-3 профессии.
Называть домашних и диких животных.
Различать и называть погодные явления.
Знать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговика, тает снег, когда на деревьях желтеют листья.
В средней группе мы будем работать по программе: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, лепка, аппликация и конструирование чередуются через неделю. На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности
фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!