Екатерина Костарнова
Консультация для родителей «Знакомство детей с удивительным миром цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
1. С целью закрепления знаний детей о растительном мире предлагаем вам поговорить с ребенком о том, какие изменения произошли в природе летом, какие новые цветы появились.
Дети должны узнавать и называть цветы –
одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза.
• Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
• Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
Публикация «Консультация для родителей „Знакомство детей с удивительным миром цветов“» размещена в разделах
Рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые) : нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, георгин.
Есть цветы, которые растут на полянках (полевые) :
мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка…
Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
Отгадайте и выучите с ребё нком загадку:
Ах, звоночки – синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
2. Во время прогулки рассмотрите с ребенком цветы, которые растут в парке, в лесу, на лугу, на берегу реки. Объясните, что это полевые цветы, они вырастают сами, их не сажает человек. Побеседуйте о том, что полевых цветов становится все меньше, поэтому не стоит безжалостно их рвать. Лучше их сфотографировать или нарисовать. Пусть ребенок, придя домой, попробует нарисовать увиденные цветы.
Рассмотрите с ребенком рисунки. Покажите и назовите цветы : лак, колокольчик, василек, ромашка, лютик, клевер, незабудка. Если ребенок может, пусть сделает это сам. Обязательно побеседуйте о цвете. Пусть ребенок скажет, какого цвета каждый из цветов : красный мак, фиолетовый колокольчик, синий василек, белая ромашка, желтый лютик, розовый клевер, голубая незабудка. Это позволит вам убедиться, что ребенок хорошо знает основные цвета и их оттенки, умеет согласовывать прилагательные с существительными.
4. Выучите с ребенком потешку, поработайте над выразительностью речи, покажите, что интонация должна быть шутливой. Эта потешка позволит познакомить ребенка с еще одним полевым растением
Мышиный горошек
В траве у дорожки мышиный горошек.
Мышиный горошек такой нехороший,
Опутал лягушке и лапки, и брюшко.
Сидит и задумчиво смотрит лягушка.
5. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ:
Вырезать картинки с изображением трав, цветов (или нарисовать) и вклеить их в тетрадь. Задание выполняет ребёнок под контролем взрослого.
Задание 6. «Посчитай, сколько»
Одна ромашка, две ромашки. 5 ромашек.
Один колокольчик___
Одна гвоздика___
Один одуванчик___
Один василёк___
Одна роза___
Один тюльпан___ и. т. д.
7. Поиграйте в игру «Скажи со словом «много» :
Цветок - много цветов Ландыш- много ___
Трава - много трав Мак- много___
Колокольчик - много колокольчиков Астра- много___
Ромашка - много ромашек Роза- много___
Одуванчик - много одуванчиков
Незабудка - много незабудок
Гвоздика - много гвоздик
Колокольчик - много колокольчиков
Василёк - много васильков
Ландыш - ландышей
Астра - много астр
Мак - много маков.
8. Поиграйте в игру «Один - много» :
Цветок - цветы.
Трава - травы.
Колокольчик - колокольчики.
Ромашка -ромашки.
Одуванчик - одуванчики.
Незабудка - незабудки.
Гвоздика - гвоздики.
Колокольчик - колокольчики.
Василёк - васильки.
Ландыш - ландыши.
Астра - астры.
Мак - маки.
Роза - розы.