Марина Скараева
Консультация для родителей «Знакомим ребенка с классической музыкой».
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – самый плодотворный период для активного осмысления окружающего. На детском восхищении, на детском «ах» должны основываться решения познавательных и эстетических задач. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только смотреть внимательно, но и слушать. Особенности современного мира таковы, что детей окружает в основном «легкая» музыка. Они слышат ее везде: дома, на улице, в транспорте. Музыкальное разнообразие необходимо, но при этом важно учитывать огромное воспитательное воздействие классической музыки на человека. Поговорим о том, какую музыку стоит слушать с детьми. Это произведения, чья образность поможет детям понять замысел автора: фрагменты из опер – сказок Н. А. Римского – Корсакова и балетов – сказок П. Чайковского, симфоническая сказка «Петя и Волк» и т. д. Прослушивание произведения можно начать с задания: пофантазируй под эту музыку, что ты представляешь, слушая ее. После ответа ребенка откройте авторское название и еще раз дайте послушать произведение, предложите рисовать под музыку. Дети рисуют не столько музыку во время ее звучания, сколько себя, свое настроение и восприятие. Знакомясь со «Временами года» П. И. Чайковского, они увидят соотношение настроения музыки и природы за окном, а может быть, сравнят и с собственным настроением. Связь с русской природой в музыке Чайковского очень велика, настроение в природе, прошедшее через душу композитора, доступно и понятно детям. На прогулке можно вспомнить ту или иную пьесу из цикла «Времена года», особенности настроения, найти, может быть, даже подходящий ландшафт. Нужно учить ребенка видеть красоту во всем. Дети очень восприимчивы ко всему подлинному, прекрасному, у них еще не сложились принятые в обществе стереотипы мышления, вкусов. Поэтому так важно воспитывать их на шедеврах мирового искусства, расширять представление о музыке разных времен и стилей.