Галия Саттарова
Консультация для родителей «Значение оригами для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : "Значение оригами для детей"
Когда мы сами были детьми, мы с удовольствием мастерили игрушки из бумаги: кораблики, лодочки, пароходы и самолётики, веера и одежду для кукол, мебель из спичечных коробков и многое другое. Сейчас, современные родители покупают своим детям большое количество разнообразных игрушек. К сожалению, родители забывают, что если совместно с ребёнком сложить какую – то игрушку из бумаги своими руками, ребёнок бережно будет относиться к созданной игрушке, будет с удовольствием с ней играть и не забудет о ней на следующий день, как о покупной, пусть и очень дорогой по стоимости.
Публикация «Консультация для родителей „Значение оригами для детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Складывание игрушек из бумаги – искусство оригами – возникло в Японии. Оригами увлекаются многие жители разных народов, в том числе России. Многие учителя и воспитатели в своей практической работе с детьми используют оригами. Оригами – это не только увлекательное совместное проведение досуга, но и помогает решать многие педагогические задачи. Игрушки - самоделки развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии. Этот вид искусства способствует развитию внимания и памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. Занятия оригами развивают мелкую моторику пальцев рук, глазомер, развивают речь детей. Процесс складывание бумаги требует от детей концентрации внимания, дисциплины. Занятия оригами воспитывают в детях усидчивость, ответственность, аккуратность. Дети учатся бережно относиться к предметам, к труду взрослых, к бумаге, к игрушкам, изготовленным своими руками. Дети приобретают самостоятельность, чувствуют себя увереннее, повышается самооценка.
Начинайте знакомить детей с самых простых фигурок, предлагая ребёнку повторять ваши действия с бумагой. Получайте удовольствие от общения с ребёнком. Не забывайте хвалить ребёнка, если что – то не получилось, поддержите, настройте ребёнка на то, что в следующий раз у него всё получится. Изначально надо освоить основы техники складывания, базовые формы, затем приступать к складыванию фигурок. Складывание базовых форм поможет ребёнку изготовить и сконструировать любую фигурку. Изготавливая фигурки, необходимо делать все сгибы плотными, старайтесь приучать к этому и ребёнка. Старайтесь помочь ребёнку добиться конечного результата – изготовленной игрушки. Когда будет готова игрушка, то её можно раскрасить, дополнить деталями аппликации. Игрушке можно дать имя, придумать про неё какую – то волшебную историю, сказку. В дальнейшем, игрушку – оригами ребёнок сможет включать в различные игровые ситуации, в игры – драматизации, или создать свой театр. Систематические и регулярные занятия с ребёнком оригами способствуют подготовке ребёнка к обучению в школе.
Общие правила при обучении технике оригами
1. Заготовки дошкольникам должен готовить взрослый.
2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4. Показ изготовления должен производиться на столе.
5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Помогите ребёнку окунуться в мир рукотворных игрушек и ваши усилию не пройдут даром! Творите вместе, ведь совместное творчество надолго остаться в памяти и поможет найти контакт с ребенком. Помните, приобщая ребенка к ручному труду, надо нацеливать его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию, самостоятельности, умению преодолевать трудности.