Валентина Наломова
Консультация для родителей «Значение музыки в адаптации дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение музыки в адаптации дошколят
Подготовила музыкальный руководитель
Валентина Наломова
Публикация «Консультация для родителей „Значение музыки в адаптации дошколят“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок побыстрее адаптировался в детском саду. А этот процесс довольно длительный и связан с напряжением всех систем детского организма.
Исследования многих психологов и педагогов доказывают, что музыка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, влияет на состояние нервной системы.
Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному.
У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети пере-носят кризис более сложной адаптации.
Одной из важных форм, способствующих благоприятной адаптации ре-бенка к условиям дошкольного образовательного учреждения, является воз-действие средствами музыки и игры.
Организуя игру детей, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям сверстника.
Музыкально – речевые игры активно используются в период адаптации детей в детском саду, при знакомстве для запоминания имен детей создания положительного эмоционального микроклимата я провожу с детьми игру «Волшебный платок»
Адаптироваться помогают музыкальные игры с предметами, например: «Листопад»; «Обними свою игрушку» (музыкальный руководитель поет пес-ню и вместе с детьми выполняет движения).
Часто используются игры, которые снимают нервное напряжение, со-стояние тревожности, страхи: «Поздороваться носами»; «Чудесный мешо-чек»; «Пропой свое имя ласково» и другие.
Благоприятное воздействие на малыша оказывают и народные песни : «Сорока», «У кота – воркота» и др. Они выразительны, доступны для пони-мания.
Одни из наиболее сильных и эмоциональных песен – это колыбельные песни: «Баюшки – баю», «Баю. Куколку качаю»и др.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребенка важно донести, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Положительную – эмоцио-нальную реакцию детям доставляют музыкальные игры - хороводы. Напри-мер: «Васька кот» муз Т. Попатенко; «К нам пришла собачка»; муз Александ-ровой, «Ходит Ваня»; муз Е. Тиличеевой и другие.
Музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Музыкальные занятия и развитие движений - у большинства детей вызывает постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, колокольчика или других музыкальных инструментов.
Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой прояв-ляется особенно ярко. Используемые все перечисленные методы и формы работы, позволяют ребенку снять напряжение, страхи и лучше адаптировать-ся в дошкольном учреждении.
Музыка способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде.
Основная цель - через музыку помочь ребенку преодолеть барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создать благоприятную среду для возможности самовыражения.