Валентина Брусенская
Консультация для родителей «Ваш малыш в мире музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Ваш малыш в мире музыки»
«Когда надо учить малыша музыке?» - этот вопрос задают родители, говоря о музыкальном воспитании малыша.
Публикация «Консультация для родителей „Ваш малыш в мире музыки“» размещена в разделах
В чем же и когда проявляется музыкальность ребенка? Многолетняя практика работы с детьми раннего возраста показала, что малыши любят слушать детские песенки, звукоподражают («ав», «мяу», «да», подпевают «ля-ля» поющему взрослому. В возрасте 2года 6 месяцев дети могут подпевать отдельные строчные песенки. Если мама не только поет, но и аккомпанирует себе на музыкальном инструменте, то малыш внимательно будет слушать и музыкальное вступление песни, и проигрыш. Маленькие дети с интересом слушают, а затем узнают знакомые мелодии песен.
Каждый день старайтесь приобщать ребенка к музыке, играя с ним, доставляя ему радость. Например, включите запись 1-2х куплетов марша или спойте мелодию бодро и четко. Вместе с ребенком шагайте по кругу, с окончанием музыки четко останавливаетесь. Если малыш захочет повторить еще, повторите, затем включите другую музыку – быструю, легкую. Переходя на бег с ребенком. Только учитывайте, что музыка для бега должна быть короче. Первые два-три занятия вместе с ребенком чередуйте марш и бег, а потом предложите малышу научить ходить и бегать свою любимую игрушку. Таким образом, ребенок учится реагировать на изменение скорости звучания (темпа) и характера музыки.
Учите малыша плясать : хлопать, топать, переступать с ноги на ногу; подняв руки, поворачивать кисти рук; делать полуприсяды – «пружинку». Лучше, если при этом будет звучать яркая плясовая народная музыка, рядом пляшет мама, взрослый пляшет ритмично, меняя плясовые движения, не злоупотребляя продолжительностью пляски, поощряя самостоятельную пляску малыша. Тогда пляска будет малышу в радость и на пользу.
Основа музыкального воспитания – слушание музыки. Ему следует уделять больше внимания. Ребенок раннего возраста может поиграть в «Угадай-ку» : малыш прослушивает две-три музыкальные пьесы, запоминает, узнает, называет музыкальное произведение или по своему желанию самостоятельно может выразить их содержание в движении.
Хорошо подобрать музыку, изображающую животных, предлагая малышу узнать, кто живет в лесу. Пьесы звучат одна за другой, ребенок узнает и называет животных. Это развивает музыкальную память ребенка, желание слушать, умение слышать, различать характер музыки, умение слышать изменения силы звука, скорости звучания, умение различать высокие и низкие звуки.
У ребенка появляется любимая музыка и он просит повторить ее еще раз, а также любимые музыкальные инструменты. Занимаясь регулярно с ребенком таким образом, вы в нем развиваете музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности.
Взрослым не следует забывать, что песни, которые слушает и поет ребенок, не только воспитывают его в музыкальном плане, но и формируют в нем человека. Музыка не должна долго звучать. Малыш 2-3х лет может активно слушать беспрерывно звучащую музыку 1,5-2 минуты. После паузы – еще 1-2 минуты. Крикливая речь и крикливое пение портят голосовой аппарат малышей. Что же происходит, если музыка звучит часами? Ребенок от такой музыки становится возбужденным, раздражительным, драчливым и даже агрессивным.
Плохо спит и хуже ест. Такое долгое и громкое звучание вырабатывает негативное отношение к музыке вообще, формирует рефлекс самозащиты – малыш «учится не слышать» музыку, не обращать на нее внимание, и, как результат, не хочет вслушиваться, а следовательно, понимать и «хорошую музыку». И это надолго, а может быть, на всю жизнь. Запомните – громкое, продолжительное звучание портит нервную систему и слух: ребенок уже не слышит выразительные интонации и нюансы музыки. Так мы с детства приучаем своих любимых малышей к обедненному восприятию музыкального искусства.