Меренкова Елизавета Владимировна
Консультация для родителей «Живчик с моторчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Живчик с моторчиком»
План:
1. Что такое гиперактивность? Болезнь или характер?
2. Причины гиперактивности.
3. Советы.
4. Вопросы.
Регламент консультации: 15-20 минут.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались с вами для того, что поближе познакомиться с понятием «гиперактивный ребенок». Сегодня мы поговорим о причинах гиперактивности. После, вам будут представлены различные рекомендации. Затем, вы сможете задать свои вопросы.
Публикация «Консультация для родителей „Живчик с моторчиком“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
А пока что ответьте на вопросы, которые лежат у вас на столе. (Родители отвечают на вопросы).
Воспитатель:
Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и двигательной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слишком подвижен, непоседлив и плохо себя ведет, его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и не способен концентрировать внимание на чем-то одном.
Крайне важно поставить точный диагноз. Ни педагог в садике, ни соседи по дому, ни даже психолог не могут точно знать, что с вашим ребенком.
Диагноз поставит только врач. Недостаточность внимания – не всегда отклонение от нормы. Дошколята имеют полное право быть несобранными. На то и существуют методики обучения и приемы воспитания, чтобы жизнь с таким непоседой была радостной и наполненной любовью. Просто родился малыш вот такой, со своими индивидуальными особенностями темперамента.
Несмотря на большие трудности, с которыми сталкивается семья, где растет малыш с СДВГ, этот синдром хорошо подвергается коррекции и лечению. Нельзя отчаиваться, опускать руки и оставлять все как есть!
Гиперактивность существует в двух вариантах:
1)Гиперактивность, как болезнь – это когда излишняя активность ребенка отрицательно влияет на его развитие, ребенок гиперактивен всегда и везде. Называется это СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивность.
2)Гиперактивность, как характер – активность ребенка не мешает его развитию.
Причины:
В возникновении гиперактивности, по мнению большинства специалистов, важнейшую роль играют те факторы, которые сказываются на развитии головного мозга в период беременности, родов и младенчества. Это могут быть инфекции, травмы, преждевременные или трудные роды. Иногда можно говорить о гиперактивности как наследственной черте. Неблагоприятно протекающая беременность. Токсикоз, заболевание внутренних органов матери во время беременности, нервные стрессы. Влияет на центральную нервную систему плода нехватка витаминов и аминокислот. Неблагоприятно воздействуют на ребенка применение женщиной лекарственных препаратов во время беременности, таких как снотворные, гормональные препараты, транквилизаторы. Неблагоприятные роды. Патология родов. Инфекция и токсикация первых лет жизни ребенка.
Советы:
Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. Чтобы такие дети охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание. Очень важно научить членов семьи правильно обращаться с гиперактивным ребенком.
Обязательными должны быть:
- Утренняя зарядка, подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физические упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спит, лучше вечером также играть в активные игры.
- Активные игры, которые одновременно развивают мышление.
- Массаж. Он уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы.
Хорошо бы отдать ребенка в спортивную секцию. Показаны такие виды спорта, где ребенок учится соблюдать правила, контролировать себя, взаимодействовать с другими игроками. Это командные игры. Такие как, хоккей, футбол, баскетбол.
У гиперактивных детей может проявиться выраженная способность к определенному роду занятий. Например, музыка, спорт или шахматы. Следует развивать это увлечение.
Сохранившиеся признаки гиперактивности и импульсивности следует учитывать при профессиональной ориентации. Однако обычно прогноз у гиперактивных детей благоприятный. По мере роста и взросления симптомы гиперактивности ослабевают.
Гиперактивный ребенок зачастую сложен в общении. Родители такого ребенка должны помнить, что малыш не виноват. Строгое воспитание не подходит гиперактивным детям. Нельзя кричать на ребенка, сурово наказывать, подавлять. Общение должно быть мягким, спокойным, без эмоциональных всплесков как положительных, так и отрицательных. Не стоит перезагружать ребенка дополнительными занятиями. Но и нельзя позволять все такому ребенку, иначе он быстро начнет манипулировать родителями. Стоит поощрять ребенка даже за незначительные достижения. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся.
Часто гиперактивные дети талантливы. Признаки гиперактивности наблюдались у множества известных людей, например, у Томаса Эдисона, Линкольна, Сальвадора Дали, Моцарта, Пикассо, Диснея, Эйнштейна, Бернарда Шоу, Ньютона, Пушкина, Александра Македонского, Достоевского.
Очень важным, конечно, моментом для родителей является осознание того, что окружающие не отвергают их ребенка, а относятся к нему с уважением и пониманием, позитивная настроенность педагогов детского сада, готовность прийти на помощь, разрешить сложную ситуацию.
Постоянное взаимодействие педагогов и психологов с родителями гиперактивного ребенка, построенное на доверии, единая линия поведения и восприятия приносят позитивные результаты. Отсутствие рассогласованности со стороны взрослых, четкая направленность работы делают ребенка значительно спокойнее и целенаправленнее, придают уверенность в собственных силах.
А самое главное, дорогие родители – любите своего кроху, и вот увидите, все наладится!
А теперь, уважаемые родители, я готова ответить на все ваши вопросы.