Наталья Гура
Консультация для родителей «Задачи социального и нравственного развития детей в игре»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи социального и нравственного
развития детей в игре
1. Знакомить ребенка с основными областями социальной жизни и интересными событиями, поступками людей:
Рассказывать ребенку о семейных обязанностях и гуманных отношениях между членами семьи, о своем детстве (игры, друзья, интересные события, о своей профессии и работе родственников.
Беседовать о деятельности людей, работающих в хорошо знакомых детям организациях (магазин, больница, общественный транспорт, раскрыть круг их профессиональных обязанностей, особенности отношений между людьми на производстве.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Наблюдать за общением людей при посещении магазинов, театров, поликлиник и других общественных мест.
2. Организовывать совместную игру с детьми:
Принимать участие в игре по желанию ребенка и с его согласия, предварительно в общих чертах обговорить сюжет игры, назвать свою роль, согласовать свои действия, установить ролевые отношения.
Позволяя ребенку исполнять в игре главные роли, преодолевать устоявшийся стереотип общения взрослый – ребенок.
Избегать авторитарной позиции, подавляющей инициативу ребенка (ребенка – равный партнер).
Поддерживать стремление ребенка действовать сообща.
Отказаться от критики в адрес ребенка, позволяя ему свободно погрузиться в мир своих переживаний, реализовать собственные замыслы.
3. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности:
Знать любимые игры своих детей, поощрять их, создавать для них необходимые условия: выделить место для игры.
Поощрять стремление ребенка использовать в игре предметы-заместители: колесики, кубики, палочки, куски материи.
Предоставить ребенку возможность наряжаться в соответствии с придуманной им ролью.
Организовать хранение игрушек в легкодоступных для ребенка местах, по возможности следует избегать беспорядочного хранения игрушек в больших коробках.
С уважением относиться к детской игре, поддерживать инициативу, проявлять искренний интерес к игре.
Понимать и признавать желания, эмоции в самостоятельных играх детей, быть терпеливыми и избегать оценок чувств, проявляемых дошкольниками.
Позволять ребенку выбирать игрушки, роли, сюжет, не вмешиваясь в игру, но поддерживать извне.
Создавать у ребенка уверенность в том, что никто не прервет игру и не вмешается в нее без его ведома.
Использовать игру как средство диагностики эмоционального благополучия ребенка.
Внимательно относиться к детским потребностям и интересам, так как их игнорирование приводит к тому, что дети перестают выражать их.
Поощрять самостоятельность и инициативу, дружеские контакты.
Уделять пристальное внимание конфликтам в игр, ориентировать детей на самостоятельное решение возникших в игре проблем, вмешиваясь только в крайних случаях, некоторые конфликты обсуждать с детьми после игры.
Позволять детям самим выбирать себе товарищей по игре.
4. Развивать у детей творческие навыки и воображение:
Вместе с детьми придумывать и разыгрывать ситуации, когда вымышленные герои действуют в реальных условиях (например, зайчонок пришел с мамой в парикмахерскую).
Широко применять прием замещения (например, заменять градусник палочкой, а затем словом и соответствующим действием без предмета).
Поощрять игровые действия с воображаемыми предметами (например, изображать катание коляски, купание малыша).
Поддерживать стремление ребенка к перевоплощению, подражанию звукам, имитации движений.
Вместе с ребенком в пределах одного сюжета придумывать несколько взаимосвязанных ролей и событий (например, мама варит дочке кашу, уговаривает дочку кушать, гуляет с ней, встречает с работы папу, общается с ним, рассказывает, как прошел день, как вела себя дочка).
Вместе с ребенком вводить в игру воображаемых персонажей (например, в семье ребенка поселился гномик, устанавливать с ними ролевые отношения, обращаться к ним с речью, совершать игровые действия.
Сочинять смешные истории.
Поощрять стремление детей действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми героями (например, представить жизнь человечков-сосулек в холодильнике).
Применять в игре разнообразные приемы для развития творчества.
Оживление неживого и овеществление живого (например, подушка заговорила, а черепаха превратилась в камень).
Наделение вещей и животных человеческими качествами и поступками (например, упрямый башмачок).