МААМ-картинки

Консультация для родителей «Задачи социального и нравственного развития детей в игре»

Наталья Гура
Консультация для родителей «Задачи социального и нравственного развития детей в игре»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи социального и нравственного 

развития детей в игре 

1. Знакомить ребенка с основными областями социальной жизни и интересными событиями, поступками людей:

Рассказывать ребенку о семейных обязанностях и гуманных отношениях между членами семьи, о своем детстве (игры, друзья, интересные события, о своей профессии и работе родственников.

Беседовать о деятельности людей, работающих в хорошо знакомых детям организациях (магазин, больница, общественный транспорт, раскрыть круг их профессиональных обязанностей, особенности отношений между людьми на производстве.

Темочки:

Наблюдать за общением людей при посещении магазинов, театров, поликлиник и других общественных мест.

2. Организовывать совместную игру с детьми:

Принимать участие в игре по желанию ребенка и с его согласия, предварительно в общих чертах обговорить сюжет игры, назвать свою роль, согласовать свои действия, установить ролевые отношения.

Позволяя ребенку исполнять в игре главные роли, преодолевать устоявшийся стереотип общения взрослый – ребенок.

Избегать авторитарной позиции, подавляющей инициативу ребенка (ребенка – равный партнер).

Поддерживать стремление ребенка действовать сообща.

Отказаться от критики в адрес ребенка, позволяя ему свободно погрузиться в мир своих переживаний, реализовать собственные замыслы.

3. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности:

Знать любимые игры своих детей, поощрять их, создавать для них необходимые условия: выделить место для игры.

Поощрять стремление ребенка использовать в игре предметы-заместители: колесики, кубики, палочки, куски материи.

Предоставить ребенку возможность наряжаться в соответствии с придуманной им ролью.

Организовать хранение игрушек в легкодоступных для ребенка местах, по возможности следует избегать беспорядочного хранения игрушек в больших коробках.

С уважением относиться к детской игре, поддерживать инициативу, проявлять искренний интерес к игре.

Понимать и признавать желания, эмоции в самостоятельных играх детей, быть терпеливыми и избегать оценок чувств, проявляемых дошкольниками.

Позволять ребенку выбирать игрушки, роли, сюжет, не вмешиваясь в игру, но поддерживать извне.

Создавать у ребенка уверенность в том, что никто не прервет игру и не вмешается в нее без его ведома.

Использовать игру как средство диагностики эмоционального благополучия ребенка.

Внимательно относиться к детским потребностям и интересам, так как их игнорирование приводит к тому, что дети перестают выражать их.

Поощрять самостоятельность и инициативу, дружеские контакты.

Уделять пристальное внимание конфликтам в игр, ориентировать детей на самостоятельное решение возникших в игре проблем, вмешиваясь только в крайних случаях, некоторые конфликты обсуждать с детьми после игры.

Позволять детям самим выбирать себе товарищей по игре.

4. Развивать у детей творческие навыки и воображение:

Вместе с детьми придумывать и разыгрывать ситуации, когда вымышленные герои действуют в реальных условиях (например, зайчонок пришел с мамой в парикмахерскую).

Широко применять прием замещения (например, заменять градусник палочкой, а затем словом и соответствующим действием без предмета).

Поощрять игровые действия с воображаемыми предметами (например, изображать катание коляски, купание малыша).

Поддерживать стремление ребенка к перевоплощению, подражанию звукам, имитации движений.

Вместе с ребенком в пределах одного сюжета придумывать несколько взаимосвязанных ролей и событий (например, мама варит дочке кашу, уговаривает дочку кушать, гуляет с ней, встречает с работы папу, общается с ним, рассказывает, как прошел день, как вела себя дочка).

Вместе с ребенком вводить в игру воображаемых персонажей (например, в семье ребенка поселился гномик, устанавливать с ними ролевые отношения, обращаться к ним с речью, совершать игровые действия.

Сочинять смешные истории.

Поощрять стремление детей действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми героями (например, представить жизнь человечков-сосулек в холодильнике).

Применять в игре разнообразные приемы для развития творчества.

Оживление неживого и овеществление живого (например, подушка заговорила, а черепаха превратилась в камень).

Наделение вещей и животных человеческими качествами и поступками (например, упрямый башмачок).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие детей с задержкой психического развития. Особенности развития детей с ЗПР» «Консультация для родителей "Развитие детей с задержкой психического развития"» Задержка психического развития — диагноз, характеризуемый.

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство нравственного воспитания детей» Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом.

Консультация для родителей «Народная кукла в игре современных детей» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «НАРОДНАЯ КУКЛА В ИГРЕ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ» Во что играют современные дети? На этот вопрос по-разному отвечают.

Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания в семье» Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания ребенка в семье» «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться.

Консультация для родителей «Значение и задачи музыкального воспитания детей» Подготовил: музыкальный руководитель Алиева С. С. Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка.

Образовательные задачи развития и воспитания детей 3–4 лет Образовательные задачи развития и воспитания детей 3-4 лет Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4лет в нашем детском.

Основные задачи развития речи и методика развития речи детей младшего дошкольного возраста Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством,.

Программа социального развития и адаптации детей с тяжёлой и глубокой степенью умственной отсталости I. Пояснительная записка Рабочая программа «Программа социального развития и адаптации детей с тяжёлой и глубокой степенью умственной отсталости.

Конспект родительского собрания «Задачи развития и воспитания детей 5–6 лет»Конспект родительского собрания «Задачи развития и воспитания детей 5–6 лет» 25 сентября 2019 года в старшей группе №3 «Солнышко» прошло родительское собрание на тему: «Задачи развития и воспитания детей 5-6 лет».

Чтение художественной литературы как богатейший источник познавательного и нравственного развития детей Обрати своё сердце к книгам… «Какое богатство мудрости и добра рассыпано по книгам всех времён и народов!» Л. Н. Толстой В наш век новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Задачи социального и нравственного развития детей в игре»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 13:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Задачи социального и нравственного развития детей в игре»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гура (УИ 206791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД