Ставила Евдокия
Консультация для родителей «Зачем ребенку театр в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Зачем театр в детском саду»
«Виды театров, доступные детям старшего дошкольного возраста»
«Как помочь ребенку запомнить текст роли»
«Я поведу тебя… в театр!»
Публикация «Консультация для родителей „Зачем ребенку театр в детском саду?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Составитель: воспитатель
Ставила Евдокия Георгиевна
г. Сыктывкар 2021г
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Консультация 1
Зачем театр в детском саду?
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Велика роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребёнка (способствует развитию словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи).
Очень важным для ребенка является коллективный характер театрализованной деятельности, что позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития. Кроме того, благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.
Театр позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Консультация 2
Виды театров, доступные детям старшего дошкольного возраста
Театр на фланелеграфе (доске, обтянутой тканью) - потребуется промышленный или изготовленный самостоятельно фланелеграф и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки.
Магнитный театр - используется металлическая доска и фигурки с магнитным креплением.
Теневой театр - самый загадочный и необычный для восприятия детей, дошкольники увлеченно участвуют в такой игре. Для организации этого вида театра потребуется экран (натянутая вертикально белая ткань, фонарь или настольная лампа (в зависимости от размеров экрана, картонные фигурки черного цвета. Вместо игрушечных персонажей, тени можно создавать непосредственно кистью руки и пальцами. Такой вид называется «театр живых теней».
Настольный театр - его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.
Кукольный театр - требуются пальчиковые куклы (перчаточные, марионетки или куклы бибабо, а также ширма.
Консультация 3
Как помочь ребенку запомнить текст роли
Для того, чтобы облегчить ребенку процесс запоминания текста произведения, выбранной им роли, сюжета, хронологии событий и персонажей в театрализованной деятельности может использоваться такая образовательная технология, как мнемотехника - «искусство запоминания».
Существуют следующие виды мнемотехники:
МНЕМОКВАДРАТЫ - яркие одиночные изображения, которые могут обозначать какое-то слово, словосочетание, характеристику предмета или образ действия.
МНЕМОДОРОЖКИ - таблица, состоящая из четырёх картинок. По изображению ребенок может составить 2-3 простых предложения.
МНЕМОТАБЛИЦЫ - состоят из блока схематических изображений, позволяющих составить целый рассказ или выучить стихотворение.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Рассматриваем – кодируем слова картинкой – рассказываем с опорой на таблицу – рассказываем по памяти.
Консультация 4
Я поведу тебя… в театр!
Как организовать поход в театр так, чтобы ребенок полюбил этот вид искусства – об этом мы поговорим сегодня. Театр отличается от привычных ребенку мультфильмов или анимированных представлений тем, что требует усидчивости и концентрации внимания. Это сложно для ребенка, но давайте поможем ему вырасти культурным человеком.
1. Выбор спектакля – должен быть знакомый и любимый сюжет, не слишком длинный, желательно без антракта. Для первого раза прекрасно подходят мюзиклы – они завораживают детей активным ходом действия, музыкой и подвижностью персонажей. Также рекомендуем попробовать кукольный театр.
2. Выбор места – не стоит выбирать места в первом ряду или далеко от выхода. При покупке билетов, не забудьте и про себя. Не стоит при первом посещении оставлять ребенка одного в зале. Тем более, что он наверняка будет чувствовать себя спокойнее и увереннее рядом с вами.
3. Сборы в театр – выберете нарядную, но удобную одежду, возьмите с собой воду. А вот перекус брать с собой не стои, мы ведь воспитывает культурного человека – в театре не едят. Перед тем, как идти на спектакль необходимо рассказать, куда вы собираетесь идти, что ждет ребенка в театре, как нужно себя вести, почему нельзя баловаться или громко задавать вопросы.
4. Вход в театр – приходите заранее, чтобы осмотреться, переодеться, посетить туалет и найти свои места. Стоит приобрести программку.
5. Буфет - после спектакля можно перекусить в буфете, но не при первом посещении. Иначе столь ожидаемый поход превратиться в игры для девочек, состоящие из разглядывания обстановки, нарядов и эффект от спектакля будет замещен на впечатления от буфета.