Лариса Лизунова
Консультация для родителей «Эмоциональное здоровье дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Практически все родители много времени и сил уделяют развитию своего ребенка. Однако довольно часто их внимание направлено, прежде всего, на его интеллектуальное развитие. И, несомненно, интеллектуально развивается, а эмоционально? Нравится ли ребенку все это? Или же ему просто важно, чтобы его хвалили? Получает ли он удовольствие от чтения и счета? Или просто стремится доставить удовольствие взрослым в надежде заслужить их любовь?
Публикация «Консультация для родителей „Эмоциональное здоровье дошкольника“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Эмоциональная и интеллектуальная линии - две разные линии развития. Даже умный взрослый человек может оставаться на раннем уровне функционирования своих чувств. Развитие обеих обязательно приведет к расцвету и той и другой. Отставание по линии эмоционального развития неизбежно влечет за собой обеднение и интеллектуальных функций.
Факторы, оказывающие влияние на эмоциональное здоровье ребенка :
1. Факторы социально-культурного характера:
• Ускорение темпа жизни;
• Дефицит времени родителей;
• Недостаток условий для снятия напряжения и расслабления;
• Загруженность родителей и невротизация взрослых;
• Неумение решать внутриличностные конфликты и отсутствие возможности оказать психотерапевтическую помощь.
2. Социально-экономические факторы:
• Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия;
• Ранний выход матери на работу.
3. Социально-психологические факторы:
• Дисгармония в семейных отношениях;
• Дисгармония в семейном воспитании;
• Нарушение детско-родительских отношений.
Вследствие нарушения психологической безопасности ребенок может оказаться в стрессовом состоянии.
Признаки стрессового состояния ребенка
• Трудности с засыпанием, неспокойный сон;
• Частая усталость;
• Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость, или, наоборот,
проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки т. д.);
• Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;
• Беспокойство, непоседливость;
• Частое проявление упрямства, капризов;
• Дневное или ночное недержание мочи;
• Навязчивые привычки-сосание пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец, игра с половыми органами.
Во взаимоотношениях с ребенком взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Одной из таких форм являются родительские установки-совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним.
Родительские установки
Негативные установки Последствия Позитивные установки
Горе ты мое! Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждения, конфликты. Радость ты моя!
Нытик, плакса! Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безинициативность. Поплачь, станет легче!
Ты копия своего папочки! Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудности в общении с родителями. Папа у нас замечательный!
Мама у нас умница!
Неумейка! Откуда только у тебя руки растут! Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности. Попробуй еще раз, и у тебя обязательно получится! Давай попробуем вместе.
Ты обидел маму! Ты плохой, вот уйду от тебя к другому мальчику. Отчуждение, тревожность, страхи, чувство одиночества, нарушение сна. Я тебя все равно люблю! Но мне очень неприятно-постарайся не поступать так больше.
Займись чем-нибудь, отстань. Отчуждение, озлобленность. Иди ко мне, давай подумаем, чем мы займемся.
Только и слышу: «Купи! Купи!» Надоел со своими просьбами! Агрессия, капризы, истерики. Мне бы хотелось купить тебе, но у меня нет денег.