Marina Ismagilova
Консультация для родителей «Экономика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экономическое воспитание малыша» - Нужно! Но как?
Речь идет о формировании элементарных финансовых представлений, о первых этапах экономического воспитания, о базовых знаниях и экономических качеств личности : бережливость, трудолюбие, экономность и др.
Публикация «Консультация для родителей „Экономика для малышей“» размещена в разделах
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что воспитывать бережливость, легче на личном примере. Можно привести много примеров разного отношения к понятиям «мое» - «наше», «свое» - «общее». Придя в детский сад со своей игрушкой (важной для него вещью, ребенок в течение дня обеспокоен тем, чтобы не потерять ее, чтобы никто не сломал и не испортил. Ребенок не жадный и дает игрушку поиграть другим детям (ему ведь тоже дают, но при этом он будет следить за ее сохранностью. Но по отношению к игрушкам, другим вещам детского сада (к тому, что принадлежит всем и лично ему в том числе) немного другое отношение! Дети по-разному относятся к личной и общественной собственности: личные потери более ощутимы. В повседневной жизни детского сада дети не очень задумываются о испорченных, сломаных, игрушках, предметах для труда, не испытывают при этом чувства вины или беспокойства? Дело не в сломанной игрушке, из таких поступков постепенно складываются привычные формы поведения, вырабатывается стиль жизни, изменить который будет трудно.
Семья – это и экономическая среда, в которой живет ребенок (повседневный труд взрослых, достаток или нехватка денег, доходы и расходы). Дети включены в эти реальные жизненные ситуации постоянно.
Детский сад – не дает полноценного опыта и практического «экономического поведения». Дети здесь тоже «покупают», «продают», «меняются», «работают», но это лишь игра, которая закрепляет опыт, полученный в семье. Понятно, что только объединение двух аспектов поведения детей – условного и реального может дать хорошие результаты в области их экономического воспитания и развития.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в области финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Вы удивитесь, но Вы можете начинать учить ребенка знаниям о деньгах уже с двух лет. В то время как, если Ваш ребенок уже старше, очень важно начать его учить обращению с деньгами как можно скорее. И помните — никогда не поздно начинать.
В дошкольном возрасте Вы можете научить ребенка самой концепции денег — иными словами, что такое деньги и зачем они нужны. Вы можете поговорить с ними о значении различных монет и бумажных денег. Вы также можете научить их тому, что деньги используются, чтобы покупать вещи. Игра в магазин является простым способом преподавания концепции денег для детей младшего возраста.