Москаленко Татьяна
Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду строится по нескольким направлениям. Сегодня мы рассмотрим исследовательсую деятельность с детьми старшего возраста.
Исследовательское направление работы осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектной деятельности, экскурсий в природу, туристические прогулки, фенологических наблюдений, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.
Публикация «Консультация для родителей „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Пути реализации системы экологической работы в детском саду — это создание условий (экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечения); — повышение экологической грамотности педагогов; — обновление содержания, форм и методов работы с детьми; -экологическое просвещение родителей. Планомерная работа с кадрами, понимание значимости экологических проблем — все это позволяет нам проводить обширную целенаправленную деятельность с детьми в данном направлении. Проблемы экологического воспитания регулярно обсуждаются на консультациях, семинарах, пед советах в нашем дошкольном учреждении.
Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи.
Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. Особо обращаем внимание на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя «взрослым» (во время похода или природоохранной акции, а взрослому лучше понять ребенка.
На нашей группе мы проводим выставки совместных рисунков плакатов, макетов, поделок из бросового материала, фотографий, привлекаем родителей к участию в оформлении центров природы, лаборатории, библиотечки, в природоохранных акциях (уборка территории детского сада и вокруг него, посадка деревьев, изготовление скворечников и кормушек и т. д.)
Дошкольники очень любознательны, они с интересом присматриваются к окружающей действительности, стремятся проникнуть в её тайны, поэтому используем активные формы и методы обучения – экспериментирование, опытническую работу, прогулки, экскурсии и т. д.
Система работы с детьми включает: -посезонное тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности; — создание эколого — развивающей среды (центры природы, лаборатории природы, экологическая тропа); -организация совместной деятельности (праздники, наблюдения, экологическая тропинка, аптекарский огород, огород овощных культур, труд в природе); — чтение художественной литературы; -выращивание зелени в зимне-весенний период («огород на окне»); -игровая деятельность, как основная форма деятельности детей; -экология здоровья (дыхательная гимнастика, музыкотерапия, двигательная активность, закаливание, эколого-психологический тренинг); -создание системы экологической работы (авторские разработки занятий, работа с родителями, с общественными организациями, методическое и информационное обеспечение и т. п.).