Людмила Казагашева
Консультация для родителей «Экологические игры с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
с ребенком»
Игра «Цепочка».
Вы называете объект живой или
неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.
Например, объект живой природы «белка» -
животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
Игра «Да» или «нет».
На все вопросы в игре можно отвечать только словами
Публикация «Консультация для родителей „Экологические игры с ребенком“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«да» или «нет». Ребёнок
загадывает какое-либо животное (растение).
Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно,
чем питается.
Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да»
или «нет».
После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра «Ассоциации».
В этой игре загадывается объект природы,
животного и растительного мира.
Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово,
которое ассоциируется у него с последним
словом, прозвучавшим в игре.
Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка.
Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.
Игра «Вершки-корешки».
Вы называете овощи, ребёнок делает
движения руками: если овощ растёт на земле,
на грядке, он поднимает рук вверх.
Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.
Игра «Береги природу».
Родитель предлагает из нашего мира
убрать что либо, например, солнце, облака,
реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать
(можно с Вашей помощью, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле
не будет названного объекта.
Игра «Я знаю».
Вы называете ребёнку класс объектов природы
(звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы).
Ребё нок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень).
Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра «Птица, рыба, зверь».
Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово
«птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен
подобрать видовое понятие, например «воробей»,
и бросить мяч обратно.
Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».
Игра «Земля, вода, воздух».
Родитель бросает мяч ребёнку и называет
объект природы, например, «орел».
Ребёнок должен ответить «воздух» и
бросить мяч обратно.
В ответ на слово «дельфин» - ребёнок
отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры :
родитель называет слово «воздух».
Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу.
В ответ на слово «земля» - животное,
обитающее на земле: на слово «вода» -
обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра «Летает, плавает, бегает».
Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения
этого объекта.
Например: при слове «зайчик»,
ребёнок прыгает;
при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу;
при слове «воробей» - изображает полёт птицы.
Игра «Скорая помощь»
(экологическая игра на природе)
Цель: воспитывать заботливое отношение
к растениям, желание оказывать помощь,
развивать наблюдательность.
Игровая задача: осмотреть «пациентов» —
деревья и кустарники, заметить изувеченные
ветки и оказать необходимую помощь.
Материалы: палочки, веревочки, тряпочки,
ножницы.
Ход игры : ребенок (дети) обходят какой –
либо участок с растениями — «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая п