Наталья Селицкая
Консультация для родителей второй младшей группы «Требования к детским игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей второй младшей группы «Требования к детским игрушкам».
Роль игрушек в развитии и воспитании детей огромна, они позволяют ребёнку исследовать окружающий мир, развивать и реализовать свои способности, выражать свои чувства. Поэтому каждый родитель желает купить своему ребёнку ту игрушку, которая нужна ему не только для игры, но и способствовало бы его развитию.
Публикация «Консультация для родителей второй младшей группы „Требования к детским игрушкам“» размещена в разделах
Игрушки могут быть разнообразными. Они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. Относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки : технические (конструкторы, транспортные, сюжетные (посуда, куклы, фигурки животных, игрушки-орудия труда (молоток, щётка для подметания, лопатка, грабли, отвёртка, игрушки-забавы (театральные, музыкальные). Для того, чтобы правильно выбрать игрушку, нужно учитывать возраст ребёнка, уровень его развития, интересы, желания, какую пользу может принести ему игрушка.
К трём годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры.
К четырём годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек : и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.
Каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может позволить себе купить их. Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: «Игрушки надо выбирать, а не собирать!».
Если, Вы не сможете купить своему ребёнку какую-то игрушку, то при желании любую игрушку можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию - и у Вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку; во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё; в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой - хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте - выборе игрушек.
Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь четырмя правилами. Игрушка должна быть :
1. Безопасна
2. Эстетична
3. Соответствовать возрасту
4. Многофункциональна
В заключении необходимо напомнить Вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!