Вероника Пичужкина
Консультация для родителей «Возрастные особенности 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Возрастные особенности 6-7 лет».
Дети в возрасте 6-7 лет развиваются в нескольких направлениях:
Социальное развитие:
• Дети в этом возрасте уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
• Хорошо ориентируются в незнакомой обстановке;
Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности 6–7 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Способны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, но не редко экспериментируют, проверяя границы дозволенного;
• Стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;
• Тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
Интеллектуальное развитие:
• Способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов к анализу причинно-следственных связей;
• Проявляют самостоятельный интерес к животным, природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;
• Имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте и жизни.
Организация деятельности:
• Дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задания, но даже если поставлены цель и чёткая задача действий, то они всё ещё нуждаются в организующей помощи;
• Могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, но алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать ещё не могут.
• Способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 мин., затем им требуется небольшой отдых, или изменение вида деятельности;
• Способны оценить в общем качество своей работы, при этом направлены на положительную оценку и нуждаются в ней;
• Способны самостоятельно исправить ошибки и корректировать их по ходу действия.
Личностное развитие:
• Способны осознавать своё положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками;
• Стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;
• Самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться;
• Не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых.
Речевое развитие:
• Дети способны правильно произносить все звуки родного языка;
• Обладают хорошим словарным запасом (3.5 – 7 тыс. слов);
• Грамматически правильно строят предложения;
• Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать;
• Способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно.
Развитие движений:
• Уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
• Способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимыми под музыку;
• Способны освоить и правильно реализовать сложно координированные гимнастические упражнения, способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаике, при вязании;
• Способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)
• Способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.