Папки-передвижки

Консультация для родителей «Возрастные нормы речевого развития детей»

Мария Наумова
Консультация для родителей «Возрастные нормы речевого развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные нормы речевого развития детей

Речь ребёнка в 1 год зависит от того, как проводилась подготовительная работа по её развитию с рождения до года. Гуление, лепет и произнесение первых слов подготовило артикуляционный аппарат к более сложной работе, знакомство малыша с предметами ближайшего окружения обогатило его пассивный словарь.

Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех речевых звуков, которые появляются у детей в разные возрастные периоды.

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные нормы речевого развития детей“» размещена в разделах

На первом году жизни из-за несовершенства речевых органов ребенок может правильно произносить только лишь простые по артикуляции звуки. К ним относятся гласные А, О, Э и согласные П, Б, М. Именно из этих звуков и состоят первые слова ребенка: «мама», «папа», «баба». К концу года у малыша появляются и первые упрощенные слова: «кис-кис», «дай».

К двум-трем годам ребенком усваиваются и другие простые звуки, не требующие особенно тонких движений губ и языка. Это гласные И, Ы, У и согласные Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й.

Чтобы сформировать правильную и чёткую речь ребёнка, нужно уделять внимание её развитию в течение всего дошкольного периода. Особенно активно свой первый опыт малыш начинает получать в возрасте 1-2 лет. Именно в этот период идёт интенсивное накапливание пассивного слова, который постепенно переходит в активный.

Нормы развития речи у детей 1-2 лет

1 год.

1. Появление первых слов, как правило, из двух одинаковых слогов: мама, папа, дядя. Их количество может разниться от 2 до 10.

2. Подражает голосам животных.

3. Играет в «Ладушки».

4. Малыш понимает и выполняет простые просьбы: сядь, дай, положи.

5. Машет рукой на прощание.

6. Мотает головой «нет».

1 г. 6 м. – 1 г. 9 м.

1. Увеличение активного словаря до 30 слов.

2. Обозначение себя в третьем лице.

3. Попытки построить фразу: «мама, где», «баба тю-тю».

4. Усвоение повелительного наклонения глагола: «иди», «дай», «возьми», «надень».

5. Появление вопросительной интонации.

6. Договаривание знакомой строчки.

7. Лепет во время самостоятельной деятельности.

8. Малыш способен внимательно слушать стихи, сказки и рассказы.

9. Знание различных частей тела.

1 г. 9 м. – 2 года

1. Резкое увеличение активного словаря.

2. Копирование новых слов и фраз за взрослыми.

3. Лепет постепенно уходит на второй план.

4. Ребёнок называет вещи и явления по просьбе взрослого.

5. Появляются формы множественного числа.

6. Комментирование собственных действий.

7. Применение уменьшительно-ласкательных слов.

8. Использование словосочетаний.

Советы родителям по развитию правильной речи детей

1. С самых первых дней много разговаривайте с ребенком, вызывайте его на "разговор" и отвечайте на любые попытки спокойного общения со стороны ребенка.

Помните: маленькие дети обучаются путем подражания матери, наблюдения за ней и общения с нею.

2. Следите за развитием речи своего ребенка. Если вы увидели, что что-то не так – обратитесь к специалисту. В первую очередь необходимо посетить лор-врача, чтобы проверить состояние слуха у ребенка. Если слух развит нормально, то следующий на

очереди специалист - невропатолог или психолог. Он поможет разобраться, действительно ли имеется задержка в развитии речи или перед нами вариант индивидуальной нормы.

3. Если установлена задержка развития речи и ее причины, то стоит начать заниматься с ребенком. Если причина ее лежит скорее в области здоровья, то занимаются осторожно, не форсируя события (особенно если ребенку еще не исполнилось 2,5 года) и стараясь не вызвать у ребенка негативной реакции. Если речь идет скорее о факторах среды, то можно действовать смелее и решительнее, по возможности вовлекая в процесс всех членов семьи.

4. Все занятия с ребенком дошкольного возраста проходят в форме игры. Игры родителям может порекомендовать психолог или логопед, но можно придумать их самостоятельно, исходя из индивидуальных особенностей ребенка.

Игры и упражнения для формирования речи

Пальчиковые игры Нейронные окончания в мозге, которые отвечают за координацию движений пальцев и рук, располагаются рядом с областями, ответственными за формирование речи. Поэтому активная жестикуляция и работа пальчиков занимает значимое место среди других развивающих игр.

Игры для развития мелкой моторики. Чтобы движения малыша были точные и скоординированные, ребёнок умел одеваться, рисовать, писать и выполнять самые разные действия руками, нужно развивать его мелкую моторику. Она оказывает благотворное влияние на формирование его речи.

Изучение геометрических фигур. С малышами от года можно приступать и к изучению геометрических фигур. Начинайте с базовых – треугольник, круг, квадрат. Рассматривайте предметы, окружающие ребёнка, и обращайте внимание, на какую фигуру они похожи. Полезная игрушка, способствующая запоминанию геометрических фигур, сортер. С её помощью кроха научится различать круг от квадрата и треугольник от овала.

Книги и стихи. Полезно читать детям стихи, побуждающие произносить звуки и слова. Текст в них построен таким образом, что мотивирует малыша к разговору. Даже если поначалу кроха будет не очень активен, стоит немного подождать и время от времени читать такие стихи. Чуть позже малыш начнёт заканчивать предложения вместо вас.

Карточки для развития речи. Стимулировать малыша к общению можно при помощи специальных развивающих карточек. Покажите крохе изображение и спросите, кто или что на нём нарисовано. Можно положить перед ребёнком несколько карточек, пусть он попробует найти кошку или собачку. Помимо игр на обогащение словарного запаса, можно подготовить упражнения на изучения цвета, формы, величины.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные нормы речевого развития детей»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 08:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Возрастные нормы речевого развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД