Лариса Щанникова
Консультация для родителей «Воспитание. Вы и колючий ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей. Воспитание. «Вы и колючий ёжик».
В детском саду, в кружке, в кафе, на игровой площадке можно заметить ребенка, похожего на колючего ежа, который выставляет острые иглы, как только в отношениях с окружающими повеет холодком. Он обидчив, часто находится в плохом настроении или, наоборот, наиграно весел и возбужден. Нередко такое возбуждение заканчивается дракой и слезами с последующим выяснением отношений. Ему тяжело, потому что окружающий мир он воспринимает как угрозу для себя и постоянно защищается, играет в «войну против всех».
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание, Вы и колючий ёжик“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
В кого он такой? В воспитательницу из детского сада или чужие дети на него так влияют? Конечно нет, ведь они для него – чужие. Корни такого поведения в вашей семье. Дети, прежде всего, копируют родителей. В семье, где царят уют и взаимопонимание, детская обостренная чувствительность обернется оптимизмом, весёлым и добрым нравом. В семье же с постоянными скандалами и конфликтами «колючий ёжик» оправдывает своё прозвище.
За резкими словами и раздражительностью прячется ранимая личность, не забывающая обид. Накопленный ребенком горький опыт вынуждает его обращать внимание, в первую очередь, на негативные явления. Таких девочек, узнаешь по поджатым губкам, по глазам, постоянно оказывающимся на «на мокром месте». Мальчишки без всякого повода принимают воинственный вид, который одновременно выражает, и испуг, и угрозу.
Что нужно знать родителям «колючего ёжика»? Присмотритесь, в какие игры играет ребенок с игрушками или в кругу сверстников. Не ваши ли стереотипы семейного поведения он копирует в игре? Есть возможность взглянуть на себя со стороны и сделать выводы. Исправляя ситуацию, начните с себя. Самое важное – проанализировать взаимоотношения в семье и найти причину возникновения конфликтных ситуаций. Самим подчас сделать это трудно. Не пожалейте времени, обратитесь за советом к психологу.
В повседневной круговерти не забывайте уделять детям больше внимания. Ваш ребенок сыт и одет, куплены гаджеты. Этого мало. Найдите время, слушайте с ним музыку, потанцуйте, поиграйте на ковре, читайте книги. Печально, но факт, многие дети пяти и шести лет на вопрос, читает ли тебе мама книгу, отвечают, нет, я сам засыпаю. Связывают чтение с засыпанием. Ритуалом при засыпании может быть любимая книга. Но основное предназначение книги – источника знаний в этой ситуации утрачивается. А на вопрос о любимой книге, называют произведения, не соответствующие уровню развития 5,6летних детей - «Теремок», «Репка». Или отвечают, я только в телефоне смотрю и играю. А мама? И мама в телефоне. Мы в старшей группе при чтении волшебных сказок, в процессе чтения объясняем для ребят значение слов мачеха, вдовец, падчерица, невзлюбила, работящая, уродливая и ленивая, «не зная покоя и приюта» и т. д. Дети старшей группы не читали этих сказок и не имеют в своем словаре данных понятий и не понимают их смысла. Иногда по названию сказки, вспоминают, что смотрели такой мультфильм. А ведь именно в сказках заложены основы общечеловеческих ценностей. Родной, успокаивающий и дающий ощущение любви мамин и папин голос, читающий сказку. Вы сами это не забыли? Вспомните и дайте то же самое своему ребенку.
Отрицательные эмоции, как и положительные, в той или иной степени присущи всем. Выход есть: направить их в контролируемое русло, научить ребенка выплескивать отрицательную энергию в подвижных играх. Футбол, хоккей, бой надувными предметами, имитация борьбы (основная роль отводится папам, катание на лыжах, санках и т. д. Главное – установить правила, такие как, например, «лежачего и безоружного не бить», «за пределы ковра не выбегать», «по лицу не бить». Ограничения – важный элемент игры.
Еще один момент: научите ребёнка перешагивать через обиду. Не позволяйте себе и детям получать удовольствие от отрицательных эмоций. Обижаться и делать себя несчастным в надежде на жалость других – занятие бесполезное, часто даже вредное.
В игре важно научить ребенка радоваться чужим победам также как своим. Это непросто, но очень важно для эмоционального комфорта вашего ребенка в будущем.
Ни воспитатели, ни школьные педагоги не дадут вашему ребенку столько, сколько можете и должны дать вы. Ваши дети – ваша опора в будущем. Каким ему быть – зависит от вас.