Анна Шеремет
Консультация для родителей во второй младшей группе «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети развиваются по-разному. Однако есть стандартный перечень навыков, которыми малышу такого возраста важно овладеть. Предлагаю Вам, уважаемые родители консультацию, что должен знать и уметь ребёнок в 3–4 года и как помочь ему развиваться.
1. Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
2. Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .
3. Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).
4. Владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Публикация «Консультация для родителей во второй младшей группе „Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 года“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
5. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
6. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
7. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.
Речевое развитие
1. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
2. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
3. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
4. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.
Формирование познавательного интереса
1. Ребенок называет и правильно использует детали строительного материала.
2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Формирование элементарных математических представлений
1. Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
2. Находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.
3. Определять количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше».
4. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.
5. Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
6. Называть знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).
7. Ориентируется в помещениях детского сада и на участке.
Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях
1. Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д.) и диких (волк, заяц, лиса и т. д.) животных.
1. Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона, 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер
Социально-коммуникативное развитие
1. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
2. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами.
Социально-игровая деятельность
1. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
2. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
3. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
4. Разыгрывать самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
5. Имитировать воображаемого героя.
Формирование основ безопасного поведения
1. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
2. Соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
3. Иметь элементарные представления о правилах дорожного движения.
Развитие мышления, памяти, внимания
1. Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
4. Уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
6. Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
7. Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Изобразительная деятельность
1. Изображать отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.
2. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.
3. Правильно пользоваться кистью, красками.
4. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.
5. Создавать изображения предметов из готовых фигур.
6. Украшать заготовки из бумаги разной формы.
7. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.