Юлия Кучеренко
Консультация для родителей «Подход к детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры, оказание им помощи в воспитании детей, ознакомление с жизнью и работой детского сада.
Ход:
Уважаемые родители!
Наше сегодняшнее первое собрание называется "Подход к детям".Педагогические воздействия эффективны в том случае, если взрослый умеет найти из всего многообразия методов и приёмов самый нужный с учётом особенностей ребёнка; если между взрослым и малышом существует душевный контакт и взаимопонимание. Также от единства требований со стороны всех взрослых членов семьи, ребёнок более податлив влиянием, когда он растет в обстановке положительных внутрисемейных отношений.
Публикация «Консультация для родителей „Подход к детям“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
В подходе к ребёнку следует опираться на его сильные стороны, на пробуждающиеся в нём самолюбие, человеческое достоинство.
Дети по нашему тону, мимике чутко улавливают, обязательно ли нужно выполнять требование взрослого или можно уклониться от него. Мы не замечаем, что способствуем иногда детскому непослушанию: вместо спокойного и твёрдого указания начинаем уговаривать или запрещаем и одновременно подаём надежду; ребёнок делает вывод: слушаться не обязательно!
Родителям необходимо уметь предъявлять детям требование авторитетно, соблюдая твердость и серьёзность тона, при этом быть справедливым и последовательным. Недопустимо, чтобы распоряжения звучали неуверенно, располагали ребёнка к препирательству, "выторговыванию" исполнения своих желаний.
Родители должны научиться отдавать распоряжения очень рано, когда ребенку 1,5 - 2 года, а в возрасте 3 - 4 лет обязательно должны отдавать правильным тоном распоряжения. Нужно только следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:
1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, оно не должно быть похоже на упрашивание.
2. Оно не должно быть пассивным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
3. Оно не должно быть разумным, т. е. не должно противоречить здравому смыслу.
4. Оно не должно противоречить другому распоряжению вашему или другого родителя.
Если вы - родители обладаете чувством юмора, то и ребёнок приобретает это качество. К. И. Чуковский писал в своей книге "От двух до пяти", о том, что необходимо стараться "воспитывать в ребёнке юмор - драгоценное качество, которое, когда ребёнок подрастёт, увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами".
Поощрение - это тоже один из методов воспитания детей. Поощрение оправдано, если оно содействует моральному росту ребёнка. Однако, применяемое качество часто применяется непродуманно, оно не только утрачивает свою педагогическую ценность, но и развивает в ребёнке отрицательные качества, исключительность, превосходство, наступать хорошо напоказ.