Наталья Новосёлова
Консультация для родителей «Во что можем поиграть с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация "Во, что можем поиграть с детьми"
Занять ребёнка, чем-то интересным и полезным – значит не только обеспечить ему необходимые условия для полноценного развития, но и создать атмосферу любви, взаимопонимания и доверия между ним и родителями. Дети – это вполне уже самостоятельные, любознательные личности со своими потребностями, интересами. На улице дети не могут проводить все свое время, возникает вопрос: чем заняться с ребенком 4 лет дома?
ЧЕМУ ВАЖНО УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ?
Публикация «Консультация для родителей „Во что можем поиграть с детьми“» размещена в разделах
Первое, что приходит в голову многим родителям, – усадить ребёнка перед телевизором, компьютером, дать ему планшет или телефон, которые способны надолго увлечь ребенка. Но при этом следует помнить, что время такого досуга должно быть очень ограниченным, иначе вреда будет намного больше, чем пользы.
Чтобы не навредить ребёнку и сделать досуг продуктивным, важно учитывать возрастные, индивидуальные потребности и способности.
Больше всего дети четырехлетнего возраста любят игровой вид деятельности. Именно в игру должны включаться любые занятия по развитию важных сфер жизни ребенка.
Ребёнку требуется физическая активность и возможность для активного познавания окружающего мира.
Большое значение имеют занятия по развитию речи, обогащению активного словаря ребенка.
Игра должна воспитывать у ребенка культуру поведения, общения.
Актуальна творческая деятельность. Она развивает фантазию, моторику и логику.
Ребенок стремится активно общаться с другими детьми своего возраста. Прежде всего – посредством сюжетно-ролевых игр.
В игровой форме ребёнок должен принимать участие в повседневных делах родителей.
Чем можно заняться с ребенком 4 лет дома
АКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Игры с воздушными шарами. Вариантов: кто больше удержит шаров, кто быстрее лопнет, кто дольше продержит шарик в воздух.
Игры с мячами. Мячи можно бросать, догонять, ловить, скакать на них.
Прятки. Прятаться могут как дети,та и взрослые, так и выбранные ими предметы.
ТВОРЧЕСТВО И МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Немалую часть занятий на мелкую моторику составляет творчество. Например, конструирование, работа с мозаикой, пазлами, лепка, аппликации с применением вырезания ножницами, виды рукоделия.
Особое место занимают вариации на тему рисования. Можно предложить ребёнку:
- обводить контуры собственной ладошки или ступни;
- класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом;
- проходить нарисованные лабиринты, отыскивая нужный путь карандашом или фломастером;
- рисовать, соединяя точки.
РЕЧЬ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Эти два понятия неразделимы: речь необходима для общения в социуме. Если учесть, что самый первый социум для ребёнка – его семья, то именно ей отводится здесь главная роль.
Что способствует развитию речевых навыков ребенка? Все, что создает ситуации разговора: совместное с ребенком чтение книжек, обсуждение прочитанного; составление рассказов по картинкам; разучивание стихов; сочинение собственных сказок; игры с кукольным театром; различные речевые игры.
Сюжетно-ролевые игры со сверстниками. Для этого в игровом арсенале ребенка должны быть тематические наборы («Доктор», «Кухня», «Магазин» «Транспорт» и др.)
КОГДА МАМА ЗАНЯТА
Чем занять ребенка, когда маме нужно делать обычную домашнюю работу и она не может уделить внимание игре? Если проявить немного смекалки, то можно придумать немало дел, которыми ребёнок сможет позаниматься сам, при этом не просто не отвлекая маму, но и чувствуя себя ее незаменимым помощником: приобщать его к готовке: попросить помыть овощи, размешать салат, выложить колбасу на бутерброды, разложит ложки, салфетки, хлеб, поставит солонку, во время уборки маленькому помощнику можно поручить, рассортировать игрушки в детской: разложить по надлежащим коробкам кубики, карандаши, детали конструктора, книжки.
Немного фантазии и терпения взрослых – и вопрос будет решен с пользой для обеих сторон.