Приложение МААМ

Консультация для родителей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного»

Ольга Шишленко
Консультация для родителей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, является формирование в детях навыков культуры речи. Немаловажно научить ребенка логично передавать ход своих мыслей, правильно применять образные средства языка.

Формирование и развитие речи начинается в дошкольный период. Также как и устное народное творчество, художественная литература, важным источником выразительности детской речи являются загадки.

Публикация «Консультация для родителей „Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного“» размещена в разделах

Загадка является малой формой устного народного творчества. В поэтической и образной форме в загадке один объект изображается другим, имеющим с ним отдаленное сходство. При этом, делается акцент на имеющиеся у этого объекта отличительных признаках. Основываясь на этом, ребенок должен догадаться, какой предмет был задуман.

Практика показывает, что применение загадок во время занятий с малышами дошкольного возраста влияет на качество развития их речи, приводит к обогащению словарного запаса и развивает догадливость и смекалку. Кроме того, у детей формируется представление о многозначности слов и их переносном значении. Загадка акцентирует внимание на отличительных признаках и свойствах загадываемого предмета. Все это невольно подталкивает малыша к размышлению и анализу окружающего мира, способствует обобщению признаков тех или иных предметов и явлений.

В настоящее время в детских садах на занятиях загадки применяются как поучительное средство влияния на развитие детей. В ходе образовательной деятельности воспитатель может включить загадки либо в начало, либо в конце занятия. В первом случае, это вызовет интерес ребят к теме занятия и сосредоточит их внимание. Во втором случае, Это будет способствовать обобщению полученных в ходе занятия новой информации.

В связи с ростом количества детей дошкольного возраста с признаками нарушения развития речи, важное значение имеют коррекционные и развивающие возможности загадок. К ним относят:

• выработку догадливости, скорости реакции;

• стимулирование инициативности ребенка;

• совершенствование мышления, речи, памяти, внимания, фантазии;

развитие понятия об окружающей среде.

В зависимости от уровня сложности, загадки делятся на три группы.

В первую группу относятся загадки, которые перечисляют признаки объектов и явлений (размер, объем, форма, цвет, вкус, движение, назначение). В данном случае, воспитатель должен помочь детям на основе выделения признаков объекта суметь отгадать загадку.

Ко второй группе относятся загадки, где предмету дается краткая характеристика. По нескольким признакам ребята смогут составить образ предмета. Сюда можно отнести загадки, где могут сравниваться или противопоставляться предметы и явления. Воспитатель должен дать детям развернутое представление о явлении или объекте, что позволит ребенку решить данную логическую задачу.

В третью группу сложности включаются загадки-метафоры. Важно донести до ребят понятие метафоры (выделить общие черты в объектах и явлениях).

Дети, имеющие нарушения в развитии речи испытывают сложность понимания смысла текста загадки, его объяснению. Это, несомненно, оказывает влияние на безошибочность отгадывания. Поэтому в процессе занятий, воспитателю необходимо создать условия, которые помогут понять и верно отгадать загадку : предварительно ознакомить ребят с объектами и явлениями; продумать характер преподнесения с учетом возраста и возможностей детей.

Следует учитывать ряд методических рекомендаций в ходе проведения занятий с применением загадок : выбор тематики, доступность по содержанию.

Тематика должна подходить возрасту дошкольников. Так как в младшем дошкольном возрасте малыши имеют ограниченные знания об окружающей действительности, то тематика загадок должна быть связана со знакомыми предметами, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Это игрушки, сказочные герои, животные.

В средней группе детского сада знания детей более обширные, они уже имеют представления о природных явления, временах года, продуктах питания и т. д., поэтому тематика загадок должна быть более широкая, с применением сравнений и метафор.

Значительно расширяется тематика загадок для детей старших и подготовительных групп. На занятиях детям предлагаются более сложные логические задачи, включающие в себя приемы сопоставления, исключения.

Воспитателю важно понимать, что целью его занятий является научить ребенка не просто запоминать загадки и отгадки, а воспитывать у него способность по образному описанию угадывать реальные объекты и их отличительные черты. Поэтому крайне важно применять в ходе таких занятий не только наглядный материал, но и обучить вербальному описанию предмета.

Кроме того, для совершенствования разговорной речи ребенка важно научить его самому придумывать загадки. Занятия желательно строить в игровой форме: для ребят младшего возраста использовать игру «отгадай по описанию», а для старшего возраста усложнить не только описанием одинаковых или близких по внешнему виду предметов, но и сравнением их.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 17:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шишленко (УИ 1921086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД