Анна Ольшевская
Консультация для родителей «Вкусная артикуляционная гимнастика с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные — артикуляционные уклады различных фонем
Нетрадиционная технология выполнения «Вкусная артикуляционная гимнастика»
Когда же особенно актуально её проведение?
Публикация «Консультация для родителей „Вкусная артикуляционная гимнастика с детьми дома“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
- на ранних этапах (особенно в случае отказа ребёнка от традиционных занятий перед зеркалом)
- на этапе, когда уже все приёмы знакомы, а детям хочется чего-то нового и главное – вкусного.
Для гимнастики можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было аллергии.
Такая гимнастика не может проводиться в детском саду по понятным причинам. Родители, при желании, могут научиться этой несложной технике. И соответственно можно добиться очень хороших результатов.
Упражнения, которые представляются детям во время игры, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае
неудачи. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, повышает мотивационную готовность детей, создаёт положительный эмоциональный настрой ребёнка. Дети выполняют её легко, непринужденно. Артикуляционная моторика развивается.
Упражнения для губ и щек
«А ну-ка, отними!»
Мармеладку – спагетти нужно зажать губами и тянуть рукой. Нужно стараться удержать мармеладку губами!
«Перенеси губами»
Положить на тарелку крупные крошки печенья, сухие завтраки или маленькие круглые конфетки. Губами собрать их и перенести с одной тарелки на другую (или в стаканчик)
«Пылесос»
Втягивать жевательную мармеладку - спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.
«Трубочка губами»
Держать соломинку губами, вытянутыми в хоботок.
«Усы под носом»
Делаем усы, удерживая соломинку между губами и носом.
Удержи конфетку
Удерживать леденец губами, сжимая их.
«Тьфу»
Кончиком языка взять крошку с тарелки. Подержать её широким языком и сплюнуть – тьфу.
Упражнения для языка
«Акробат с соломкой»
Языком прижать к верхним зубам соломку
«Вкусная ложка»
Ложку обмакнуть в варенье, сгущенку. Вылизывать внутреннюю поверхность столовой ложки (чайной ложки, ложки для горчицы)
«Вкусная тарелка»
Намазываем гладкую поверхность тарелки вареньем, творогом, манной кашей, сгущённым молоком или другим продуктом, который не противопоказан ребёнку. Ребёнок берёт тарелку двумя руками и облизывает широким языком.
Можно сделать на тарелке рисунок.
«Горка»
Соломку положить под язык, а язык, находясь над соломкой, упирается в нижние зубы
«Желобок»
Просим ребёнка высунуть широкий язычок. Кладём сладкую палочку по желобку языка (средняя часть языка) от середины до кончика делаем ей небольшой нажим так, чтобы боковые края языка слегка загибались вверх. Затем плавно проводим сладкой палочкой по средней линии языка и убираем её изо рта.
Клюё м зернышки: широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка. Выполнять нужно быстро и чётко.
Регулярное выполнение гимнастики поможет :
• улучшить кровоснабжение артикуляционных органов;
• улучшить подвижность артикуляционных органов;
• укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
• научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;