Ксения Бидак
Консультация для родителей по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей по теме
Как это приятно -проснуться и встать. И синее небо в окно увидать. И снова узнать, что повсюду - весна, что утро и солнце, прекраснее сна! Обратите внимание какой чудесный весенний день. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, постарайтесь улыбнуться солнышку и друг другу. Как мы можно определить, что наступила весна? (Правильно, по приметам.). Проведите дидактическую игру с мячом. «Приметы весны». Кидайте ребёнку мячик, называя начало предложения, ребёнок заканчивает. Солнце светит ярко (и пригревает.) Ночи стали короче, (а дни длиннее.) На солнце снег тает и превращается (в воду.) Появляются (проталины.) Бегут весёлые (ручейки.) Появляются первые весенние цветы – (подснежники.) С юга возвращаются перелётные (птицы.) Набухают почки на (деревьях и кустарниках.) Просыпаются (насекомые, медведи.) Тёплый ветер дует (с юга.) Спросите детей, какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.) В прошлом году учили стих о весне, попробуйте вспомнить.
Публикация «Консультация для родителей по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Темочки
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
Рече- двигательная игра "На лужайке по утру" разучите с детьми и родными.
На лужайке поутру (все встают в круг, берутся за руки) Мы затеяли игру. Я - подснежник, ты - вьюнок, становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад) Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. (бегут по кругу) прямо к озеру спешим, (раздвигают круг). Станет озеро большим. Становитесь в круг опять - (смыкают круг). Будем в солнышко играть. Мы – весёлые лучи, - (тянутся на носочках, руки вверх) Мы – резвы и горячи. - (прыгают на носочках)
Весна - полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях. Скажите, а какие птицы первыми прилетают с юга? Что общего у всех птиц? Правильно, у всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья. Что происходит нового в жизни птиц весной? (Птицы заняты важным делом, они вьют гнездо.) А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями, в камышах на пруду, под крышами домов, в скворечнике и т. д.). Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д. Какую пользу приносят птицы выкармливая своих птенцов? Какие правила нужно соблюдать, придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)
Расскажите детям о животных.
Звери весной
С приходом весны появляется много корма и для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Ранней весной рождаются зайчата, бельчата, волчата, лисята и многие другие зверята.
Сразу же после рождения зайчата начинают играть, бегать и учиться прятаться от врагов. Они даже не замечают, как остаются без надзора. У зайчихи такое жирное и питательное молоко, что, накормив детенышей, она может покинуть их на два-три дня. Уже через две недели после рождения зайчата становятся полностью самостоятельными. Они сами ищут себе пищу — ветки, кору кустарников, траву, побеги молодых деревьев.
После зимней спячки появляются медведи, ежи, барсуки. Вместе с ними выходят и их детеныши. Матери продолжают кормить их молоком, но вскоре зверята приучаются самостоятельно отыскивать насекомых, прошлогодние ягоды, луковицы растений и молодую траву.
Весной у многих зверей начинается линька — зимняя густая шерсть меняется на более редкую, а заяц, горностай, ласка, белка и песец меняют цвет своих шубок.
На реках, прудах и озерах во льду от весеннего тепла появляются трещины. На реках начинается ледоход. Льдины сталкиваются, нагромождаясь друг на друга, и плывут по течению, пока не растают. Реки переполняются водой и выходят из берегов — наступает половодье.
Все это признаки наступления весны в неживой природе, и главный из них — таяние снега. Выясните, знает ли ребёнок весенние месяцы, закрепите их очерёдность. Март, апрель, май. Познакомьте ребёнка со стихами русских поэтов о весне. Выучите отрывок А. Плещеева
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало,
пора метелей злых и бурь опять надолго миновало.
Организуйте игру с мячом «Семейка слов» для развития ловкости и расширения словаря. Вы бросаете ребёнку мяч и задаёте вопрос, он ловит и отвечает. 1. Давай образуем слова от весеннего слова солнце. Как можно назвать солнце ласково? (солнышко).2. Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (Солнечная).3. Как называется цветок, который поворачивается за солнышком? (Подсолнух). Теперь образуем слова от слова таять. Как называются островки в снегу, где снег уже растаял? (Проталины). Как назвать проталину ласково? (Проталинка). Как назвать очень большую проталину? (Проталинища). Проверьте механическую память. Прочитайте ребё нку несколько пар слов: весна- солнце, снег –ручей, вода –кораблик, крыша –сосулька, поляна –проталина, небо –облако, ветка –птица, дерево –ветер, подснежник –снежинка, лёд –лужа. Затем называйте только первые слова пар, а ребёнок продолжает вторые слова. Если ребёнок запомнил хотя бы половину пар, он справился с заданием. Поиграйте с детьми в подвижные игры:
«Солнышко» Колобок, колобок, (прыгают на месте, руки на поясе). Золотистый бок, за ёлки нырнул, (приседание) Там крепко заснул (кладёте сложенные ладошки под щёку, закрыв глаза.) А к утру проснулся – (встаёте, потягиваетесь, улыбаетесь). На весь мир улыбнулся.
«Зайки». На лесной лужайке (ритмичные прыжки на обеих ногах, руки держать пере грудью). Веселятся зайки. Прыгают, лопочут, лапками топочут. (Ритмично шагают на месте.) Прыг –скок! Прыг –скок! Поскакали под кусток. (прыжки в сторону).
В конце весны понаблюдайте за птицами, которые выкармливают птенцов. Рассмотрите молодые листики на кустах и деревьях, сравните их по форме, по запаху, на ощупь. Приглядитесь за жизнью насекомых. Как бабочки летают вьются над цветами, муравьи суетятся у муравейника, пчёлы собирают нектар с одуванчиков. Расскажите о вреде и пользе разных насекомых, объясните, что насекомые живые и их нельзя обижать. Найдите и рассмотрите божью коровку и попробуйте нарисовать.