МААМ-картинки

Консультация для родителей «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»

Ольга Оренбуркина
Консультация для родителей «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»
▼ Скачать + Заказать документы

Происходящие изменения в жизни общества, оказывают значительное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Происходит переоценка ценностей, меняется менталитет, личностные качества, на которых выросло не одно поколение.

Почему же мы сегодня говорим об экономическом воспитании детей дошкольного возраста? Лишь на первый взгляд экономика и дошкольник находятся далеко друг от друга.

Публикация «Консультация для родителей „Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики“» размещена в разделах

В меняющихся условиях современной жизни экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда дети приобретают первоначальный опыт элементарных экономических отношений. Маленький ребёнок поневоле сталкивается с экономикой. Он знакомится с такими понятиями как, «моё», «твоё», «деньги», «цена», «купить», «продать». Конечно, дошкольник не освоит экономику самостоятельно, но, с помощью взрослых приобретет доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей действительности.

Что же такое экономика? Рассмотрим основные понятия.

Экономика – это хозяйственная деятельность общества, а также комплекс отношений, которые складываются в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Под экономическим образованием подразумевается процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

Экономическое воспитание является частью всей системы воспитания. Это организованный педагогический процесс, который направлен на становление заботливого и внимательного отношения к окружающему миру ценностей. В настоящее время существенно возросла потребность в экономической грамотности и взрослых и детей.

Мы стали свидетелями формирования рыночного механизма хозяйствования, так называемого “коммерческого образа жизни”, который требует от современного человека определенных качеств, характерной экономической культуры. То есть, нынешним детям предстоит жить в совершенно другой обстановке, осваивать новые профессии, которые требуют определенных знаний, умений, профессиональных и личностных качеств.

Современным дошкольникам предстоит жить во времена очень непростых социальных и экономических отношений, что потребует от них умений лучше и точнее ориентироваться в разнообразных жизненных ситуациях, креативно и самостоятельно действовать, а значит выстроить свою жизнь более организованно, разумно и интересно.

В первую очередь ребенок-дошкольник познаёт азы семейной экономики, так как именно в семье получает первоначальные представления об экономической действительности. Ребенок получает сведения о труде, профессиях членов семьи, о семейном финансовом положении. Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Семья, общение со сверстниками, повседневная жизнь, воспитательно – образовательная работа в условиях дошкольного учреждения вырабатывают тот опыт, который становится основой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. На этом этапе взрослый должен стать для ребенка человеком, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.

Для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста просто необходима совместная работа педагогов дошкольного учреждения и родителей. Экономическое воспитание в детском саду – это прежде всего, необходимость дать детям представления о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Экономическое воспитание не только подготавливает ребёнка к реальной жизни, обучая ориентироваться в происходящем, но и развивает его деловые качества, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

Уже в старшем дошкольном возрасте дети учатся распоряжаться деньгами, сопоставлять цену на товар с доходом, а также узнают, что деньги являются инструментом обмена товарами между людьми. Дошкольники получают первичные сведения об экономике родного города, о профессиях, связанных с бизнесом и экономикой, о продукции, которая выпускается на предприятиях и процессах её изготовления и сбыта; относятся с уважением к трудящимся людям, которые честно зарабатывают свои деньги.

Получая знания о многообразии природных ресурсов, а так же об их относительной ограниченности, дети начинают понимать зависимость человека от природы и способы взаимодействия с ней, необходимость разумного использования имеющихся природных ресурсов. Дошкольники получают элементарные навыки ориентировки в экономических явлениях.

Содержательное начальное экономическое воспитание является базой для правильного понимания окружающего мира и построения эффективного взаимодействия ребёнка с окружающей действительностью. При реализации экономического воспитания в этом возрасте решаются задачи всестороннего развития личности. Ведь именно в дошкольном возрасте происходит существенный скачок в становлении личности ребенка, и не учесть этот момент никак нельзя. Целью экономического воспитания дошкольника является знакомство с окружающим предметным миром, как с миром духовных и материальных ценностей, а также, как с частью общечеловеческой культуры.

Публикации по теме:

Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период» Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы» День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с праздником Ивана Купалы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства у детей дошкольного возраста» Упрямство и капризы у детей очень частое явление. Иногда встречаются жалобы родителей только на упрямство, иногда – только на капризы, а.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 18:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Оренбуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД