Ирина Панькова
Консультация для родителей «Важность мелкой моторики в развитии детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
"Важность мелкой моторики в развитии детей 5-6 лет. "
«История письма ребёнка начинается
значительно раньше того момента,
когда учитель впервые вкладывает
ему в руки карандаш и показывает,
как надо писать буквы»
Л. С. Выготский
Публикация «Консультация для родителей „Важность мелкой моторики в развитии детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Мелкая моторика пальцев — критерий интеллектуального развития ребенка. Для детей младшего возраста она определяет способность к обучению. Ученые заметили, что младенцы с более подвижными пальцами и уверенными движениями быстрее учатся говорить. В дальнейшем в школе у таких детей оценки лучше, чем у остальных.
По Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук развитие руки включает в себя три основных направления:
1. Сформировать правильный захват орудия письма.
2. Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.
3. Развивать мелкую моторику руки.
Упражнения для развития мелкой моторики по Гризик Т. И.
Упражнения проводятся без наглядности (картинок).
Каждое упражнение выполняется три раза. При этом сначала идет инструкция взрослого, сопровождающаяся показом. Затем ребенок выполняет упражнение под счет в следующем порядке:
1-й раз выполнение упражнения (под счет до 15); расслабление — отдых (около 5 с);
2-й раз — выполнение упражнения (под счет до 15); расслабление — отдых;
3-й раз — выполнение упражнения (под счет до 15).
1. «Кольцо». Соединить большой и указательный пальцы вместе; остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удерживать под счет до 15.
2. «Коза». Вытянуть вперед указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони. Упражнение выполняется под счет до 15 (дети 5-6 лет до 10)
3. «Три богатыря». Поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони Упражнение выполняется под счет до 15 (дети 5-6 лет до 10)
4. «Заяц». Вытянуть вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони. Упражнение выполняется под счет до 15 (дети 5-6 лет до 10)
5. «Солдатики» (упражнение для пяти пальцев). Удерживать вытянутые напряженные пальцы руки. Упражнение выполняется под счет до 15 (дети 5-6 лет до 10)
Уважаемые родители, помните,детки очень быстро становятся взрослыми, найдите время для игр со своим ребенком,это очень важно в его развитии!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гризик Т. И. Подготовка ребёнка к обучению письму: пособие для родителей. – М. : Просвещение, 2007.
2. Гризик Т. И. Умелые пальчики: Пособие для детей 4–5 лет. – М. : Просвещение, 2007.
3. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : Издательский центр «Академия», 2008.