Арискина Юлия Аркадьевна
Консультация для родителей «Важная роль игры в развитии малыша 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Важность развития малыша в возрасте до 3 лет нельзя недооценивать! По мнению детских психологов, до 70% информации об окружающем мире ребенок получает к трем годам, а за всю оставшуюся жизнь – около 30%. Поэтому очень важной задачей для окружающих ребенка взрослых – родителей, воспитателей, других родственников и знакомых является максимальное использование возможностей раннего возраста.
Публикация «Консультация для родителей „Важная роль игры в развитии малыша 2–3 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Чтобы Ваш малыш гармонично развивался, находился в зоне психологического и физического комфорта, необходимо знать особенности его возраста. По мнению детских педагогов и психологов, если с ребенком не заниматься специально, «…восприятие долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, полноценным усвоением знаний в начальной школе)» (2, с. 5).
Как можно обучать малыша 2 – 3 лет? Только в игре! Игра – это основное, необходимое и желанное занятие в жизни ребенка раннего возраста. В играх дети изучают свойства окружающих предметов, развивают ловкость, внимание, воображение и мышление. Немаловажным является также взаимодействие со сверстниками в играх, общение, развитие умения самостоятельно действовать, объединяться по своему усмотрению.
Но для того, чтобы малыш начал играть, нужно участие взрослого. Если Вы просто купили игрушку и дали ее ребенку 2 лет, то скорее всего через несколько минут он ее бросит, потому что не знает, как с ней играть. Нужно показать малышу, что куклу можно покормить, покачать и положить спать, в машину можно загрузить кубики и повезти на стройку и т. п. «Ваша задача – в игровой, увлекательной форме привести ребенка к выполнению необходимых действий, придать его деятельности целесообразный характер» (4,с. 120).
Сколько радости видно в глазах ребенка, когда взрослые начинают играть с ним! Домашние дела и заботы могут немного подождать, ведь Ваш малыш нуждается в Вашем внимании. Давно замечено, что в тех семьях, где родители и бабушки с дедушками регулярно играют с ребенком, более теплые отношения, дети не капризничают. Почему? Потому что они получают достаточно внимания.
Также родителям важно помнить о том, что с помощью игры можно не только развивать ловкость и внимание, но и воспитывать малыша. Любая ситуация станет более понятной, если родители «проиграют» ее – «Куклы поссорились», «Мишка отнял машину у зайчика», «Котенок ударил щенка» и т. д. В процессе обыгрывания подобных ситуаций Вы можете подсказать малышу способы выхода из конфликтных ситуаций, научить предотвращать ссоры.
Игра может стать увлекательной для малыша 2-3 лет при участии взрослого. Показом новых действий в сопровождении словесной инструкции он «…становиться как бы центром притяжения в игре» (1, с. 4). Это очень важно на первых этапах знакомства с игрой! Если игра становится для малыша осмысленной и творческой, значит она является развивающей!
Игры с правилами учат ребенка организованности и самоконтролю. Впоследствии это позволит сформировать сознательное поведение, усвоить нравственные нормы и правила поведения в коллективе.
Но старайтесь избегать и другой крайности! Излишняя заорганизованность игры, «…навязывание своей воли, постоянное применение только образцов (действий, сюжетов) – все это сковывает свободу ребенка, делает игру скучным делом, превращая ее в занятие» (3, с. 4). Использование нового опыта в самостоятельных играх является важным показателем развития ребенка.
Игры в раннем возрасте позволят Вашему малышу сформировать наиболее ценные качества характера!