марина феоктистова
Консультация для родителей в старшей группе «Как правильно общаться с детьми 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей в старшей группе
"Как правильно общаться с детьми 5-6 лет"
В этом возрасте у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребенок
много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками,
поэтому так важно его поддержать.
Психология ребенка 5 лет имеет свои особенности: память и внимание еще
рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков,
Темочки:
отсюда и возникает непонимание с родителями.
Чтобы избежать семейных конфликтов и понять малыша, нужно знать, как
общаться с ребенком 5 лет :
-Общение на равных. Уважительное отношение к ребенку, общение как со
взрослым человеком порождает ответную реакцию; личный пример.
-Обещания не должны расходиться с делами, воспитывает не слово, а
действие. Модель поведения взрослых, копируется и воспроизводится
детьми; заслуженная похвала. Нужно хвалить малыша даже за не большие
достижения, а унижать – нельзя. Негативные поступки детей надо обсуждать
и анализировать в чем малыш не прав; просьба, а не приказ.
-В общении с ребенком не нужно приказывать, а пожелания изъявлять в
форме просьбы; эмоциональный контроль. Дети чутко реагируют на
эмоциональное состояние родителей, поэтому злость, раздражение взрослых
передается малышу.
-Общение с детьми следует проводить в спокойном состоянии, без
негативных эмоций. Заботу, любовь нужно проявлять в прикосновениях,
добрых словах.
Вам, как родителям важно :
• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не
позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть
слишком много, иначе их трудно выполнить.
• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их
так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги».
Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и
протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы
выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую
реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки.
• Быть готовыми к тому, чтобы разобраться с ним в сложной этической
ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые
вы транслируете ребенку.
• Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за
незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение
своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также
развиваться пассивность, пропадать инициатива.
• Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные
истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых
детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем.
Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему
проживать их вместе с вами.
• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и
самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по
возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно,
предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры,
осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное
мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального
развития.
• Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме
игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции:
камушки, палочки, брусочки и т. д.
• Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно
заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать
игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его
заранее.
• Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением,
превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на
интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события
и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать
результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним
разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете
его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.