Татьяна Озерова
Консультация для родителей «В ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
«В ответе за тех, кого приручили»
Подготовила воспитатель МДОУ д/с №86
Озерова Т. П.
Наши дети любознательны и тянутся ко всему живому. Однако взрослые иногда в недоумении: а так ли необходимо в доме живое существо?
Публикация «Консультация для родителей „В ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах
Любовь к животным, как в прочем, и нелюбовь не даются человеку от рождения. Все дело в воспитании. Другое дело – интерес ребенка ко всему, что движется, дышит, он естественен. И в этой своей естественности исследователя малыш доброжелателе к кошке, собаке, птенцу, лягушке, бабочке. Но очень часто мы слышим: «Не подходи, поцарапает, укусит, ужалит». И постепенно интерес ребенка угасает, замещается опасением, а то и стойкой неприязнью к животным. У ребенка пропадает исследовательский интерес. И вот уже он не обращает внимание, какая жизнь кипит вокруг, кто стрекочет в лугах, кто скрывается в кустах и ветвях деревьев, кто летает, кто плавает. Нелюбовь взрослых к живым существам не имеет под собой сколько-нибудь серьезной причины, а подчас нанизывается на суеверное представление. Лягушка, например не может обидеть ни взрослого, ни ребенка, но кому-то кажется некрасивой, неприятной, даже вызывает омерзение. А уж змея, все уверены, обязательно должна ужалить, и это ее «коварство» породило в людях страх, смешанный с жестокостью по отношению к тем, кто ползает.
К печальным последствиям привело деление животных на «вредных» и «полезных», хороших и плохих. Любовь к животным не всегда может служить неким «знаком» доброты, гуманности человека. Много примеров, когда за баснословную цену приобретают щенка редкой породы или экзотического попугая, холят и лелеют «такую редкость» - любовь ли это? Такие люди почти всегда любят свою собаку или кошку, а все остальные им неприятны или безразличны. Слишком много примеров, когда привязанность к животному сочетается с озлобленностью и недоброжелательностью к людям. Но это, пожалуй, исключение из правил. А закономерность такова: общение с животными действует благотворно, в заботе о них проявляются самые добрые человеческие качества. Животное в доме, хотим мы этого или нет, воспитывает нас.
Часто дети приносят в дом собак или кошек и всякую другую живность. Такую проблему приходится решать, наверное, в каждой семье, где растут дети. Как же поступить? Запрещать приносить животных, пресекать каждую попытку помочь слабому и беззащитному существу? Или вместе с детьми принять участие в спасении животного? Я думаю здесь нужна мера. Многое зависит от возможности семьи. Прежде, чем сказать нет, подумайте, как ребенок воспримет ваш отказ. Как это отразится на формировании его характера. Да и как отказать, в какой форме? Выскажет мама недовольство или брезгливость, или проявит сострадание – все запомнится и может оставить в душе глубокий след.
Самое плохое в этой ситуации – это, проявив слабость, сначала согласиться, а потом, взвесив тяготы, выгнать животное. Такое дети воспринимают трагически. Опрометчивое решение взрослого может перевернуть представление ребенка о родителях. Поэтому будьте осмотрительнее.
Присутствие животных в нашей жизни, делает нас и наших детей человечнее, эмоциональнее. Ведь как важно для ребят заботиться о слабом и беззащитном: вовремя накормить, напоить, вымыть, убрать, погулять с собакой. И никогда не забывать об этих простых вещах, не лениться и не перекладывать заботы на другие плечи.
Уважаемые родители! Не лишайте своих детей радости и счастья общения с животными. Не препятствуйте желанию ребенка помочь беззащитному и слабому живому существу.