Ксения Бабкина
Консультация для родителей «Учите поступать правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Учить детей поступать правильно – это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию.
Взрослый направляет внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребенок постепенно научится оценивать свои поступки.
Уже в раннем возрасте ребенок способен усваивать элементы нравственного поведения, простейшие правила общения с окружающими.
Публикация «Консультация для родителей „Учите поступать правильно“» размещена в разделах
Нравственное воспитание детей 2 – 3 лет начинается с пробуждения у них добрых чувств, отзывчивости, доброжелательности, симпатии, привязанности, уважения ко всем членам семьи, к воспитателю, сверстникам; с установления положительных отношений ребенка с окружающими, с умения играть с детьми рядом и делиться с ними игрушками. Уже на этом возрастном этапе надо добиваться, чтобы элементарные нравственные понятия выражались в стремлении следовать указаниям взрослого.
В 3 – 4 года ребенку доступны некоторые несложные формы организованного поведения: например, не мешать окружающим криком и шумом. Детям следует разъяснить, как они должны вести себя дома, чтобы не нарушать тишины, если родители отдыхают, на улице, в общественных местах.
В этом возрасте дети уже могут играть дружно, сообща пользоваться игрушками и книгами, а по необходимости уступать друг другу. Важно побуждать ребенка оказывать внимание сверстникам, проявлять заботу о маленьких, о тех, кто нуждается в помощи.
У детей 4 – 5 лет необходимо формировать навыки коллективности, приобщать их к совместной деятельности, учить уважать общий замысел игры и подчиняться ее правилам.
Основой таких отношений являются общительность, умение сопереживать (чувство эмпатии, проявлять чувства дружелюбия и взаимопомощи.
Уделяется особое внимание дальнейшему воспитанию уважения, приветливости, сдержанности к близким и окружающим.
Необходимо проявлять нетерпимость к таким отрицательным проявлениям, как назойливость, развязность, бесцеремонность, дерзость, жадность, потребительство,
леность, лживость, эгоизм, тщеславие, т. е. ко всему, что тормозит формирование коллективизма, дисциплинированности.
В этом возрасте у детей появляется способность оценивать
свои и чужие поступки, поэтому особенно важно формировать у них восприимчивость ко всему положительному и отрицательное отношение к плохому.