Марина Цепцура
Консультация для родителей «Учимся говорить ритмично!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию консультацию из моего цикла консультаций
"В кабинете логопеда".
«ТУК-ТУК-ТУК! - СТУЧАЛИ ДЯТЛЫ
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ РИТМИЧНО
Взрослых часто умиляют словечки, которые ребенок произносит, переставляя звуки и слоги. У большинства детей к пяти годам они исчезают. Но, к сожалению, у неноторых дошколят это становится стойним дефектом, который может негативно сказаться впоследствии на учебе. Логопеды в данном случае отмечают у ребенка нарушение слоговой структуры слова.
Публикация «Консультация для родителей „Учимся говорить ритмично!“» размещена в разделах
Наша речь обладает определенным ритмом, который диктуется ударением в словах. Усвоение длинных и трудных слов, их ритмического рисунка является важным компонентом формирования правильной речи.
Упражнения, которые мы вам предлагаем, помогают справиться с подобными трудностями. Прочитайте сказку и предложите ребенку поиграть в упрямых дятлов.
Сказка о двух упрямых дятлах
Жили-были в одном лесу два приятеля-дятла. Однажды они поспорили: кто их них лучше барабанит? Рано утром сели они на соседние деревья и принялись выстукивать свои мелодии.
- Тук! Тук-тук-тук! - пробарабанил первый дятел.
- Тук-тук! Тук! Тук-тук! - простучал в ответ второй.
- Тук! Тук! Тук-тук-тук-тук! - опять стучит первая птица.
- Туки-тук! Туки-тук! Туки-Тук! - раздается ему в ответ.
- Туки-туки-тук-тук-тук-туки! - это снова первый дятел.
- Тук! Тук-тук! Тук! Тук-тук-тук! - вторит ему приятель.
И так целый день. Если ты окажешься в лесу, то обязательно услышишь, что дятлы до сих пор спорят и никак не решат - чья песня лучше.
Совет родителям
Это довольно сложное упражнение, требующее внимания, развивающее память. Для начала «песенки дятла» можно выстукивать на кубиках, а затем произносить.
После восклицательного знака делайте паузу. Одиночное «тук» произносится медленно, а те, что написаны через дефис, - быстро. Подобные упражнения не дают эффекта, если их повторять один раз. Постоянно возвращайтесь к ним. Можно слегка изменить игру, предложив малышу песенку синички (тинь-тинь) или спор куриц (ко-ко, куд-куда).
Подготовила М. Ю. Цепцура учитель-логопед, педагог МДОУ комбинированного вида №17, г. Саратов.