Вдовенко Юлия
Консультация для родителей «Убираю игрушки сам»
▼ Скачать + Заказать документы
* Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5-10, не позволяя себе торопить ребенка или убирать за него; по-старайтесь, чтобы вас ничто не отвлекало: завершите или приостановите домашние занятия, которые у вас начаты. Вы приступаете к очень важному делу, 5-10 минут долж-ны быть полностью отданы ребенку.
Темочки:
* Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя собирать их в одну общую коробку, в кучу. Дело ведь не только в том, что, убрав игрушки, мы устра-няем беспорядок в комнате, а в отношении к самим иг-рушкам, в воспитании бережливости. Их можно разложить в двух-трех разных местах. Например, машины стоят в «га-раже», на нижней полке шкафа, куклы, мишки сидят на стульчиках, спят на кукольных кроватках, мячи «ивут» в коробке. Эти места должны быть постоянными.
* Сделайте так, чтобы ребенку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберет на место он и сколько вы, главное - дать почувствовать ребенку, что он участ-ник важного дела. Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки.
Например, «сигналом» может служить при-говорка: «А теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно!»
* В темпе, весело убирайте игрушки по местам, со-провождайте действия стихами: «Мишка милый, мишка славный, неуклюжий и забавный», «Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?»
Тем самым вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребенка тоже будут возникать и закрепляться эти чувства.
* Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам,
беседуя с ними, давайте ребенку установку на сон, еду и т. Д.
* Мальша следует непременно похвалить за сделанную работу.
Перечислите, что он сделал, полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво, какой порядок!».