Марина Мирошниченко
Консультация для родителей «Творчество дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия воспитатель очень важна в нашем современном обществе. Детский возраст — это то время, когда начинает формироваться личность ребенка. И в этом процессе активно принимает участие воспитатель. В нашей группе мы стараемся создать атмосферу радость, любви, дружбы, доверия. В нашей работе мы большое внимание уделяем творческому развитию детей. Мы стараемся воспитывать у детей чувство прекрасного, видеть красоту в окружающем мире. Как же правильно раскрыть творческий потенциал ребенка? Занятие творчеством это уже не хобби, не увлечение, а важный компонент для совершенствования личности ребенка. Благодаря занятиям дошкольник развивается во многих сферах. В первую очередь такие занятия развивают моторику пальцев. Первые шаги на пути к творческому развитию необходимо начинать в раннем детстве. Предлагать ребенку кисть или карандаш уже можно с раннего возраста. К 4-5 годам у детей должны быть сформированы художественные предпочтения: рисование, лепка, конструирование, моделирование, развиваются художественно-творческие способности в различных видах изобразительной деятельности. Конечно, нельзя не отметить, что творческая деятельность помогает развивать познавательную активность ребенка. В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир, себя. В своих творческих работах ребенок отражает то, что интересует его лично, вызывает положительные эмоции. Для художественного творчества детей характерен поиск, непосредственность и яркость передачи впечатлений. Дети любят экспериментировать с художественным и бросовым материалами, перестраивают свою деятельность в зависимости от получаемого результата, который могут сами оценить и при необходимости находят пути исправления недостатков. Методом проб и ошибок, зная цель своей работы, малыш приходит к решению поставленной задачи. У каждого ребенка есть свой скрытый талант. Задачей педагога является обнаружение и раскрытие детского потенциала. Взрослые должны принимать творчество ребенка. Не нужно следовать сложившимся стереотипам. Дети видят и воспринимают мир по-своему. Необходимо разнообразить внутренний мир ребенка, реализовать его возможности.
Важным условием для развития творческих способностей в детском саду является правильная организация предметно- развивающей среды. Центр по изо деятельности многофункциональный и трансформируемый, оснащен настольными и напольными мольбертами, экранами, для работы в паре. В группе представлена выставочная зона для размещения детских работ (где дети свои работы вешают сами).
В процессе работы используются графические материалы: простые карандаши, цветные карандаши, пастель, сангина, угольные карандаши, фломастеры, акварель, гуашь. Для работы с тестом имеются формы, печати, скалки, различной толщины палочки и формы для работы на объёмных формах. Детям предлагается разно форматная и разно фактурная бумага. Большое внимание уделяется творческим заданиям. В работе с графическими материалами уделяется штриховке, закрашиванию с растушевкой. Используются игры с узнавание предметов по контуру, с наложением изображений, разного шрифта; игры с определением пространства относительно себя. игры-упражнения «Дорисуй», «Продолжи», «Заштрихуй»; работа с тактильными картами (разные типы линий); графические диктанты; штриховка; «Нарисуй узор по клеточкам»; рисование сначала правой рукой, затем левой: работа с бумагой на деление листа; срисовывание; использование шаблонов, трафаретов.
Более подробно мы хотим остановиться на описании работы с экранами. Дети могут работать как в паре, так и самостоятельно, используя бумагу, которая крепится на экран, или поверхность самого экрана, рисовать можно красками или маркерами для доски. Большой интерес вызывает рисование одновременно правой и левой рукой. Рисуя на экранах, у детей формирует опыт самостоятельного договора в паре: о том, что и как делает каждый участник для достижения общего результата, развиваются разнонаправленные слитные плавные движения рук зрительный контроль за ними.
Экран можно изготовить своими руками. Для этого потребуется Прозрачное оргстекло и деревянное основание. На экране ребенок может работать и не бояться сделать ошибку. Творческие рисунки-фантазии интересны ребенку тем, что они придуманы самостоятельно.
Предлагаем вашему вниманию варианты работы с экранами:
1. Рисование в четыре руки (рисуем гуашью) «Одуванчики цветы – небывалой красоты»!
2. Рисием маркерами «Усатый – полосатый!
3. «Весенний пейзаж». (рисуем акварелью).