Григорьева Надежда
Консультация для родителей «Творческое начало»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем нам так или иначе приходится общаться с детьми. Одни не придают этому особого значения, а другие, напротив, утверждают, что общение с ними – настоящее искусство. Детей невозможно разделить на расы, национальности, потому что все дети похожи по своей сути. Их внутренний мир органически не принимает взрослой чванливости, ханжества, злости и лжи. Поэтому, общаясь, постарайтесь и сами быть немного детьми. Не притворяйтесь, а попробуйте посмотреть на вещи просто и естественно, удивляясь им, словно видите впервые, тогда, возможно, ваш взгляд уловит то, что видит ребёнок – и вы поймёте друг друга. Это очень важно. Ведь наше дело – создать благоприятные условия, атмосферу, которые помогли бы ребёнку выразить себя, развить лучшее, успешнее познавать и осваивать мир. Наше дело – уметь ответить на его пытливые, порою даже каверзные вопросы и не мешать ему жить по особым внутренним ритмам, не ускорять и не замедлять их своими взрослыми установками.
Публикация «Консультация для родителей „Творческое начало“» размещена в разделах
Существует педагогическая аксиома, утверждающая, что самые прочные знания – это те, которые человек добыл сам, а самый важный опыт – собственный. Вот поэтому все избыточное, насильственное, искусственно вколачиваемое в ребёнка, как говорится, «в одно ухо влетит, а в другое – вылетит». Если же вы будете добрым и скромным соучастником его познавательного процесса, то естество ребёнка, как цветок, раскроет весь свой творческий потенциал, и он сможет полно и гармонично усвоить все полезное и необходимое.
Примечательны слова Г. Лорки о самобытном мире ребёнка: «Стоит лишь понаблюдать за его первыми играми, пока он не испорчен рассудочностью, чтобы увидеть, какая красота одухотворяет их, какая идеальная простота, и какие таинственные отношения… обнаруживаются при этом между простыми вещами. Из пуговицы, катушки ниток и пяти пальцев своей руки ребёнок строит трудный мир, пересечённый небывалыми резонансами, которые поют и волнующе сталкиваются среди светлой радости, не поддающейся анализу. Ребёнок знает гораздо больше, чем мы думаем… В своей невинности он мудр и лучше нас понимает несказанную тайну поэтической сути».
Подтверждением этому служат детские стихи. Например, стих Даши К. 5 лет 10 мес.
Мы пошли в лес за грибами
И лисички там нашли –
Долго ползали, искали,
И домой их принесли.
А сегодня мне приснилась
Настоящая лиса…
Я играла с ней, резвилась
И в корзиночке несла.
Принесла лису я маме,
Мама рассмеялась
И тихонечко сказала:
«Как я испугалась!»
В замечательных и талантливые строках отражены свет и чистота. То, что у взрослого идёт через разум, у ребёнка живо в сердце, и «поверять алгеброй гармонию» ему пока не требуется. Но дальнейшая его жизнь, духовный рост, развитие способностей во многом определяется нашим участием, родительским трудом и личным влиянием.