Алексеева Галина Николаевна
Консультация для родителей «Творческие пальчиковые игры с использованием песка, пластилина, красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро наступят долгожданные новогодние праздники и у вас, уважаемые родители, есть прекрасная возможность больше внимания уделить своим маленьким детям. Продолжаем играть пальчиками.
Мелкая моторика развивается игрой. Сначала малыш учится хлопать в ладоши, сжимать-разжимать пальчики руки, осваивает «Сороку - белобоку и «Козу рогатую» – все это неспроста. Тренируют руку кубики и сбор пирамидки или матрешки, игра в машинки или причесывание куклы. Дети постарше с удовольствием рисуют (есть специальные «пальчиковые» краски для самых маленьких, лепят из теста или пластилина, собирают конструкторы… Кроме этого, существует целый ряд игр и игрушек, направленных на развитие мелкой моторики. Например, всевозможные «развивающие коврики». Детям предлагается плести веревочные косички, нанизывать бусинки, завязывать узелки. Особое внимание развитию навыков руки ребенка должны уделять родители, чьи дети не посещают детский сад. Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног). Остановимся подробнее на мелкой моторике.
Публикация «Консультация для родителей „Творческие пальчиковые игры с использованием песка, пластилина, красок“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
В своей группе я большую часть времени уделяю занятиям на мелкую моторику: дети рисуют песком, пальчиками и ладошками, лепят пластилином на лепке – катают шарики, колбаски, расплющивают, выкладывают по контуру формы круга, собирают различные пазлы, пирамидки из разных по-размеру колец, играют с рамками-вкладышами овощи-фрукты, дикие животные, с разными видами конструкторов и кубиками, с пружинками, со шнуровками ботинок и игры с прищепками. Знакомство с окружающим миром осуществляю через игры с песком. Простой речной песок, очищенный через сито от примесей, окрашиваю разной гуашью отдельно красного, жёлтого, зелёного и синего цвета. Просушиваю и храню в прозрачных контейнерах. На занятиях помещаю в песок фигурки разных животных. Дети с удовольствием руками нащупывают и достают фигурки, с удивлением и радостью называют или произносят звуки, характерные для этого животного. Предлагаю вам, уважаемые родители, для игр с детьми дома несколько упражнений, развивающих мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук.
1. Замки из песка и камней.
Возьмите лист картона или просто любой бумаги. Насыпьте песок и предложите ребёнку нарисовать пальчиками на песке круги, линии, солнце или любой какой-то предмет. Смочите песок водой, для этого его насыпьте на поднос и попросите малыша с помощью совочка построить башни. Если есть камешки, предложите, в одну кучку – мелкие, в другую – крупные, затем можно кучки смешать и попросить ребенка, чтобы он проделал все заново.
2. Рисуем. Обводите на перегонки любые предметы, например, кубики или круглые пластмассовые тарелочки из набора кукольной посуды. Потом закрашивайте любым карандашом, приучая не выходить за контур линии фигуры. Купите гуашь и губкой для мытья посуды, смочив любой краской, намажьте ладонь ребёнка и сделайте отпечаток на листе бумаги. Как только высохнет, можно дорисовать до предмета. Так коричневую ладошку можно сделать деревом с листочками, макнув кисть в зеленую гуашь помочь оставить на ветках отпечатки.
3. Лепка из пластилина. Купите пластилин. Возьмите кусочек любого цвета, отщипните ребёнку небольшой кусочек, положите на ладошку, сверху закрыв другой, и круговыми движениями вместе скатайте шарик. Положите на кусочек картона и попросите малыша слегка расплющить, получилось круглое печенье. Отщипните кусочек еще и вложив между двумя ладошками параллельно друг другу скатайте колбаску, соединив концы получится калачик.
4. Поиски предмета. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5–10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб малыш с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.
5. Игры с предметами домашнего обихода.
Равномерным слоем рассыпьте по подносу любую крупу. Проведите пальчиками малыша по крупе. Позвольте ему самому нарисовать, что он захочет. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (солнышко, дождик, травку, буквы, фигурки. Насыпаем, в пустую глубокую коробку горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая: «Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут, будут из печи Булочки и калачи».
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: «Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!» Ребенок сминает, начиная с уголка, носовой платок (можно даже полиэтиленовый мешочек или лист бумаги) так, чтобы он весь уместился в кулачке.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме.
Таким образом, развитие мелкои моторики у детей, краи не важно для развития ребенка в целом.
Уделяйте внимание своим детям!
Не забывайте, чтобы научить ребенка говорить, играйте в простые игры пальчиками.
Желаю всем успеха в воспитании и развитии детей.