Юлия Лаврухина
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Трудовое воспитание дошкольников в семье»
В дошкольном возрасте необходимо развивать у детей важные для труда физиологические и психологические предпосылки – самостоятельность, целеустремлённость, уверенность движений, активность. Основные задачи трудового воспитания детей : прививать элементарные трудовые навыки, формировать у детей интерес и любовь к труду, знакомить с работой взрослых, воспитывать уважение к людям труда. Конечная цель трудового воспитания - сформировать ответственное отношение к труду, готовность трудиться добросовестно, творчески. Всестороннее воспитание детей предлагает их и физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие. Формирование каждой из этих сторон невозможно вне труда.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Что же происходит у детей в процессе трудовой деятельности?
1. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели).
2. Участие в трудовой деятельности способствует общению детей со сверстниками и взрослыми, развиваются индивидуальные способности.
3. Проявляется уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства.
Трудолюбие, как и любое другое средство личности, не появляется, само собой. Вряд ли найдётся взрослый, который будет возражать против того, что ребёнка нужно приобщать к труду. От первых попыток самостоятельно надеть рубашку до участия в общественном труде человек проходит большой путь. Родители хотят воспитывать детей трудолюбивыми, но не всегда знают, как это сделать. Но есть и категория родителей, которые считают, что заниматься трудовым воспитанием ребёнка никогда не поздно. «Вот подрастёт, тогда. А пока пользы от его труда всё равно нет». Действительно, ребёнок не создаёт материальных ценностей, не участвует в общественном производстве, но приобщение детей к труду имеет воспитательные цели. В труде возникает необходимость видеть последствия своих действий, проявляется настойчивость, чтобы добиться результата, следовательно, развивается умение управлять своим поведением.
Хорошо выполненная работа вызывает эстетические чувства, дети учатся видеть красоту в самых привычных, будничных предметах, создавать с помощью взрослых прекрасное своими руками. И, конечно, следует помнить, что в дошкольном возрасте дети готовятся к трудовой деятельности в школе, получают необходимые навыки общения с простейшими инструментами, орудиями труда, приучаются к самообслуживанию, относительно независимы от взрослых. Выполняя поручения, дети привыкают слышать и выполнять требования взрослого, появляется опыт послушания. Ребёнок растёт и поручения усложняются. В семейном коллективе все связаны друг с другом делами, заботами, обязанностями. Чтобы ребёнок хорошо чувствовал себя среди близких, он также должен принимать участие в общих делах.
С первых трудовых шагов учите ребё нка следовать двум правилам:
1. Начатое дело должно быть закончено.
2. Всё, что делаешь нужно делать хорошо. Это значит – добросовестно, аккуратно, ловко, быстро, самостоятельно, дружно.
Ни в коем случае не наказывайте ребёнка трудом. Никогда не упускайте случая подбодрить, поощрить ребёнка, если он что - то делает по своей инициативе, проявляет заботу, предусмотрительность.
О чё м должны помнить взрослые:
1. Не запрещайте ребенку помогать вам.
Наоборот, выразите радость и дайте понять ребенку, что без его помощи вам не обойтись. Понятно, что взрослым проще и быстрее сделать все самим, но дайте ребенку возможность ощутить свою полезность.
2. Превратите домашнюю работу в игру.
Если вы не хотите напрочь отбить желание ребенка вам помогать – не заставляйте его. А просто превратите домашнюю работу в игру. Вариантов много. Самое главное, чтобы ребенку было интересно.
3. Еще одно очень важное правило – доверьте ребенку выполнять определенные вещи.
Пусть у каждого в семье будут распределены обязанности. Когда ребенок увидит, что каждый в семье выполняет свои обязанности, то он осознает свою важность и не будет отказываться от работы.
4. Объясняйте ребенку, что вы от него хотите.
Многие взрослые привыкли, что их понимают с полуслова. Не ждите этого от детей. Нужно четко сформулировать, какую помощь вы хотите получить от ребенка. Очень хорошо, если вы предложите ребенку сделать что-то вместе. Можно предлагать ребенку выбор: «Ты будешь мыть посуду или вытирать пыль?» Чтобы ребенок понимал обязательность домашней работы, но имел право выбора.
5. Самое главное – не забывайте хвалить ребенка!
Надо приучать ребёнка к тому, что помогая вам, он приносит пользу близким людям. Он должен испытывать гордость за то, что может самостоятельно выполнять какое-то задание.
6. Не забывайте, что родители всегда являются примером для детей.
Обратите внимание, с какими эмоциями, словами, настроением вы выполняете домашнюю работу. Старайтесь всем своим видом и поведением вызвать у ребенка желание вам помочь. Он должен понять, что это интересно и равняться на вас. Успехов Вам!