Ольга Клопот
Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников»
▼ Скачать +Заказ
«Трудолюбие - это прежде всего сфера эмоциональной жизни детей. Радость труда – могучая воспитательная сила, благодаря которой ребенок осознает себя как члена коллектива.» В. А. Сухомлинский
Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств.
Публикация «Консультация для родителей „Трудовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Основные задачи трудового воспитания детей
- Ознакомление с трудом взрослых.
- Воспитание уважения к труду.
- Воспитание интереса к труду.
- Обучение простейшим трудовым навыкам и умениям.
- Воспитание самостоятельности и трудолюбия.
- Обучение труду в коллективе и на благо коллектива.
Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Обязательно привлекайте ребенка к практической деятельности в виде посильного участия в труде.
С какого возраста начинать трудовое воспитание?
Труд для детей младшего возраста - выполнение несложных обязанностей по самообслуживанию. С раннего возраста, у детей формируют навыки труда, направленные на удовлетворение личных потребностей, они связаны с процессами одевания, раздевания, приема пищи и с соблюдением элементарных навыков личной гигиены.
Важно приучать их с раннего возраста помогать старшим в семье. В совместной со взрослыми деятельностью детей знакомят с новыми трудовыми операциями : поставить посуду, протереть стол, убрать игрушки. На прогулке дети могут помочь взрослому убрать на дорожках и скамейках листву, собрать лопаткой снег.
Посильный «добрый» и «умный» труд, нередко связан с игрой. Игра - необходимая деятельность дошкольника, которая отвечает его возрастным особенностям. Трудовую деятельность ребенка необходимо организовывать так, чтобы труд перекликался с игрой, был ее составной частью. Именно так ребенок учится, привыкает работать, не замечая того, что это уже не игра.
Дома играя, ребенок помогает маме наводить порядок, убирает свои игрушки, одежду, помогает при приготовлении пищи, помогает ухаживать за домашними животными.
Трудовая деятельность детей должна систематически усложняться. Усложняются навыки, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей.
Трудовая деятельность должна быть регулярной и посильной. Продолжительность труда зависит от его характера и возраста детей: в младшей группе — в пределах 5—7 мин.